Недельный чек резко вырос в начале июля

2020-07-08

На неделе с 29 июня по 5 июля средний чек резко вырос и остановился на уровне 604 рублей. По сравнению с аналогичной неделей прошлого года средний чек продемонстрировал рост на 81 рубль.

Исследовательский холдинг Ромир представляет Индекс Недельного Среднего Чека, который показывает динамику среднего значения стоимости покупок домохозяйств, совершенных в течение недели. Индекс рассчитывается для каждой календарной недели на основе данных о потреблении домохозяйств, получаемых посредством панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*.

На минувшей неделе с 28 июня по 5 июля, средний чек резко вырос (см. График 1).

  • Так, недельный средний чек относительно недели с 22 по 28 июня продемонстрировал рост (+6,5% или 37 рублей) и остановился на отметке в 604 рубля.
  • По сравнению с аналогичной неделей прошлого года средний чек продемонстрировал рост (15,5% или 81 рубль).
  • Если сопоставить текущее значение недельного среднего чека со среднегодовым показателем за последние 12 месяцев, то средний чек на прошлой неделе оказался выше на 36 рублей или 6,3%.

Динамика среднего чека и средних расходов говорит нам о том, что россияне значимо реже стали посещать магазины (отсутствие резкого роста расходов при высоких темпах роста среднего чека). Если исключить сезонность, то на этой неделе мы видим наиболее резкое изменение частоты за последние годы. Вероятнее всего такие изменения связаны с эффектом отложенного спроса: россияне долго не имели возможности приобрести необходимые им товары (например, бытовую технику, смартфоны, мебель), что и сказалось на изменении среднего чека.

График 1. Динамика недельного среднего чека (в рублях). 2019-2020 годы, недели 15-27.

Динамика недельного среднего чека (в рублях). 2019-2020 годы

Источник: Romir Scan Panel, 27-ая неделя 2020 г.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

За более подробной информацией обращайтесь:
пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (916) 853 98 40
E-mail: pressa@romir.ru

 

«Ромир» – крупнейший российский частный исследовательский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. «Ромир» располагает развитой исследовательской сетью с собственными филиалами и совместными компаниями из основных регионов России и стран СНГ. «Ромир» является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, а география исследований охватывает 100 государств.

Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его информационных провайдеров. Ссылка на источник в виде: «исследовательский холдинг «Ромир» и указание названия цитируемого исследования обязательны.

«Ромир» не несет ответственности за какие-либо действия, предпринятые на основании этой информации.