Недельный средний чек продолжил расти с началом весны

2020-03-11

На прошедшей 10-й неделе средний чек немного вырос. За неделю он добавил 7 рублей 80 копеек (1,4%) и составил 559 рублей.

Исследовательский холдинг Ромир представляет Индекс Недельного Среднего Чека, который показывает динамику среднего значения стоимости покупок домохозяйств, совершенных в течение недели. Индекс рассчитывается для каждой календарной недели на основе данных о потреблении домохозяйств, получаемых посредством панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*.

На минувшей неделе, со 2 по 8 марта, средний чек продолжил расти (см. Гистограмму 1).

  • Так, недельный средний чек вырос на 7 рублей 80 копеек относительно значений 9-й недели и остановился на отметке в 559 рублей.
  • По сравнению с аналогичной неделей прошлого года средний чек, наоборот, продемонстрировал снижение (5,4% или 31 рубль 80 копеек).
  • Если сопоставить текущее значение недельного среднего чека со среднегодовым показателем за последние 12 месяцев, то средний чек на 10-й неделе оказался выше на 10 рублей 50 копеек или 1,9%.

Падение чека против прошлого года может быть связано с небольшой коррекцией поведения россиян, связанной с восприятием новостей о коронавирусе: меньше посещения общественных мест, что на неделе с 8 марта может иметь большое значение. Однако, никакой паники по-прежнему не прослеживается.

Гистограмма 1. Динамика недельного среднего чека (в рублях). 2019-2020 годы, недели 50-10.

Динамика недельного среднего чека (в рублях). 2019-2020 годы, недели 50-10.

Источник: Romir Scan Panel, 10-ая неделя 2020 г.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более сорока государств.

Пресс-служба
Тел.: +7 (495) 011-00-07 (доб. 444)
Моб.: +7 (926) 519-66-13

pressa@romir.ru