logo

СМИ

Лента

common.icons.down

Недельный средний чек сокращается после Нового года


На прошедшей 2-й неделе средний чек продолжил падать после Нового года. За неделю он потерял 89 рублей (13,8%) и составил 555 рублей.


Исследовательский холдинг Ромир представляет Индекс Недельного Среднего Чека, который показывает динамику среднего значения стоимости покупок домохозяйств, совершенных в течение недели. Индекс рассчитывается для каждой календарной недели на основе данных о потреблении домохозяйств, получаемых посредством панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*.


На минувшей неделе, с 6 по 12 января, средний чек существенно сократился (см. Гистограмму 1).



  • Так, недельный средний чек потерял 89 рублей относительно значений 1-й недели и остановился на отметке в 555 рублей.

  • По сравнению с аналогичной неделей прошлого года средний чек продемонстрировал рост (2,7% или 23 рубля).

  • Если сопоставить текущее значение недельного среднего чека со среднегодовым показателем за последние 12 месяцев, то средний чек на 2-й неделе оказался выше на 6 рублей или 1%.


Снижение среднего чека обусловлено эффектом высокой базы. Прошлая неделя включает в себя 30 и 31 декабря, а праздничные даты, как правило, существенно влияют на рост среднего чека. В целом, рост среднего чека органичен и обусловлен инфляционными факторами.


Гистограмма 1. Динамика недельного среднего чека (в рублях). 2019-2020 годы, недели 42-2.


Динамика недельного среднего чека (в рублях). 2019-2020 годы, недели 42-2.


Источник: Romir Scan Panel, 2-ая неделя 2020 г.


*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.


 


Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более сорока государств.


Пресс-служба

Тел.: +7 (495) 011-00-07 (доб. 444)

Моб.: +7 (926) 519-66-13


pressa@romir.ru