Недельный средний чек сократился на фоне увеличения частоты походов в магазин

2020-02-12

На прошедшей 6-й неделе средний чек снова начал падать. За неделю он потерял 12 рублей 40 копеек (2,3%) и составил 521 рубль.

Исследовательский холдинг Ромир представляет Индекс Недельного Среднего Чека, который показывает динамику среднего значения стоимости покупок домохозяйств, совершенных в течение недели. Индекс рассчитывается для каждой календарной недели на основе данных о потреблении домохозяйств, получаемых посредством панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*.

На минувшей неделе, с 3 по 9 февраля, средний чек вернулся к отрицательной динамике (см. Гистограмму 1).

  • Так, недельный средний чек потерял 12 рублей 40 копеек относительно значений 5-й недели и остановился на отметке в 521 рубль.
  • По сравнению с аналогичной неделей прошлого года средний чек также продемонстрировал снижение (3% или 16 рублей).
  • Если сопоставить текущее значение недельного среднего чека со среднегодовым показателем за последние 12 месяцев, то средний чек на 6-й неделе оказался ниже на 28 рублей 90 копеек или 5,3%.

Мы наблюдаем значительное снижение среднего чека за последние периоды. Одновременно с этим увеличивается средняя частота походов в магазин – достигнуто максимальное значение за последние два года.

Гистограмма 1. Динамика недельного среднего чека (в рублях). 2019-2020 годы, недели 46-6.

Динамика недельного среднего чека (в рублях). 2019-2020 годы, недели 46-6.

Источник: Romir Scan Panel, 6-ая неделя 2020 г.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более сорока государств.

Пресс-служба
Тел.: +7 (495) 011-00-07 (доб. 444)
Моб.: +7 (926) 519-66-13

pressa@romir.ru