Неожиданный рост рынка детского питания: анализ потребительского спроса
Анализ данных РОМИР за 2024 год демонстрирует неожиданный рост рынка детского питания для детей в возрасте от 0 до 3 лет, несмотря на 4% снижение численности этой возрастной группы по данным Росстата. Товарооборот в этой категории вырос на 17% и на 12% в натуральном. Ключевыми факторами роста стали увеличение количества покупателей и частоты покупок.
Внутри категории наиболее стремительно развиваются сегменты готовых блюд (+43% в рублях, +18% в натуральном выражении) и пюре (+22% в товарообороте, +16% в килограммах). Примечательно, что 76% российских семей хотя бы раз в год приобретают детское питание для детей младше 3 лет, что значительно превышает долю семей с детьми в возрасте до 14 лет (менее 50%).
Это явление объясняется расширением целевой аудитории за счет потребителей старшего возраста. Так, значительный вклад в рост продаж готовых блюд внесла группа в возрасте от 41 до 50 лет, а в сегменте пюре – потребители в возрасте от 31 до 40 лет. Данные факты ставят вопрос о мотивации приобретения данной продукции взрослыми.
Анализ данных, учитывая особенности поведения потребителей разных возрастных групп (например, потребители готовых блюд "жаворонками: просыпаются рано утром и отходят ко сну, как правило, до полуночи" в возрасте 41-50 лет и потребителей пюре "совами: просыпаются ближе к середине дня и отходят ко сну, как правило, после полуночи" и "голубями: просыпаются рано утром и отходят ко сну, как правило, после полуночи" в возрасте 31-40 лет), позволяет предположить, что потребление пюре может быть связано с "легкими" перекусами поздно вечером или даже перед сном, а потребление готовых блюд – с питательным вариантом в течении дня. Это может свидетельствовать о стремлении потребителей к соблюдению здорового образа жизни, более высокому уровню доверия качеству произведенной продукции и не только.
Однако, это лишь небольшая часть из возможных гипотез, и требуются дополнительные исследования с использованием опросных методик для более глубокого понимания мотивов и ситуаций потребления среди аудиторий старшего возраста при покупке детского питания. Дальнейший анализ динамики рынка, в том числе влияния сезонности и экономических факторов, позволит более точно спрогнозировать будущие тенденции.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: