Более половины россиян проводили ремонт за последние два года
Как говорится, ремонт нельзя закончить - его можно приостановить. О чем и свидетельствуют результаты последнего исследования Ромир. Более половины горожан за последние два года проводили тот или иной ремонт в своей квартире. Но чаще всего это был частичный, точечный косметический ремонт, как например, переклейка обоев. И делали это респонденты своими силами. Больше половины ремонтировавшихся в последние годы семей потратили на обновление своего жилища суммы, не превышающие 60 тысяч рублей.
В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 16 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России. Российские горожане любят делать ремонт. Об этом говорят результаты опроса, проведенного Холдингом Ромир в июне 2012 года.
Большинство опрошенных (61%) проживают в квартирах, где проводился частичный или полный, косметический или капитальный ремонт совсем недавно – в пределах 2-х лет. Еще 22% опрошенных делали тот или иной вид ремонта от 2-х до 5-ти лет назад. 17% участников опроса признались, что не делали ремонт в квартире очень давно либо не ничего не делали вообще. Чаще всего это мужчины и респонденты в возрасте до 25 лет.
Правда, проводившийся ремонт был чаще всего не только косметический, но и частичный, то есть ремонту подвергалась одна или несколько комнат, но не все (53%). На втором месте по популярности (21%) – ремонт капитальный, при этом опять же частичный. Таким образом, 74% ремонтирующихся граждан предпочитают делать ремонт своего жилища по частям - по мере сил, средств и возможностей.
15% опрошенных ответили, что проводили полный косметический ремонт. И лишь 11% отремонтировавшихся завили о комплексной, капитальной реконструкции своего жилища.
Диаграмма 1. Какой ремонт вы проводили? В % от тех, кто делал ремонт
Источник: Холдинг Ромир, июнь 2012
Поэтому неудивительно, что в большинстве случаев ремонт проводится своими силами – такой ответ дали 67% участников опроса. Причем популярность «собственноручного» ремонта заметно падает в старшей возрастной группе (от 77% в возрасте до 25 лет до 61% в возрасте старше 45) и с ростом дохода респондентов.
Еще 27% инициаторов ремонта наняли частную ремонтную бригаду или физическое лицо. И лишь 5% - обратились в фирму, предоставляющую ремонтные услуги. Причем инициаторами обращения к профессионалам – будь то частным или юридическим лицам – чаще всего становятся женщины (37% против 27% у мужчин).
Диаграмма 2. В основном, чьими силами был проведен (кто делал) последний ремонт? В % от тех, кто делал ремонт
Источник: Холдинг Ромир, июнь 2012
Больше половины (54%) проводивших ремонт российских горожан уложились в сумму в пределах 60 тысяч рублей. Однако в среднем сумма, которую по подсчетам исследователей потратили жители российских городов на ремонт, составляет около 106 тыс. руб.
Диаграмма 3. Сколько, примерно, денег Вы потратили на последний ремонт? В % от тех, кто делал ремонт
Источник: Холдинг Ромир, июнь 2012
Наиболее популярными товарами для ремонта стали обои (80%) и сопутствующие им клеи, универсальные и полезные в любом ремонте герметики и монтажные пены (59%), а также другие материалы для внутренних поверхностей - штукатурные и шпаклевочные смеси (57%), лакокрасочные материалы (51%).
Диаграмма 4. Какие из следующих товаров Вы покупали для последнего ремонта? В % от тех, кто делал ремонт
Источник: Холдинг Ромир, июнь 2012
Чаще всего закупать товары для ремонта россияне предпочитают в специализированных магазинах (69%), на строительных рынках (37%) и в супермаркетахмегамоллах (35%). Среди наиболее популярных строительно-ремонтных магазинов именно такого формата (супермаркеты и мегамоллы) респондентами названы Leroy Merlin (38%), OBI (32%), Castorama (27%), Твой дом (17%) и Старик Хоттабыч (10%).
Диаграмма 5. Где, в основном, Вы покупали товары для последнего ремонта? В % от тех, кто делал ремонт
Источник: Холдинг Ромир, июнь 2012
Ромир – крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN в России и странах СНГ, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Ромир обладает собственной региональной сетью, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах и бывших союзных республиках.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: