Россияне настроены оптимистично относительно предстоящей Олимпиады

10 Августа 2011

Исследовательский холдинг Ромир в июле 2011 года провел всероссийский опрос общественного мнения*, посвященный отношению россиян к приближающейся Олимпиаде в Сочи.

Большинство россиян (68%) считают, что Россия войдет в тройку лидеров в медальном зачете. Причем 36% уверены, что российская сборная займет 1-е место. Уровень ожиданий граждан от сборной скорее растет, чем падает, несмотря на неутешительные итоги последней Олимпиады в Ванкувере, где Россия смогла завоевать лишь 11-е место.

Для сравнения, 7 лет назад, в июле 2004 года, накануне Олимпиады в Афинах только 64% россиян были уверены, что Россия займет место на одной из трех ступенек почетного пьедестала в командном зачете. Причем лишь 20% рассчитывали на 1-е место, возможно потому, что Россия традиционно занимает менее сильные позиции в летних видах спорта. В Афинах российская сборная вошла в первую тройку стран-лидеров, заняв 3-е место.

График 1. Ожидания россиян от результатов выступлений национальной олимпийской сборной в Сочи (в сравнении с показателями перед Олимпиадой-2004 в Афинах)
Ожидания россиян от результатов выступлений национальной олимпийской сборной в Сочи
Источник: Ромир Gallup International

При этом доля респондентов, более скептически оценивающих будущие завоевания российской сборной, все же немного выросла и составила более четверти опрошенных (27%). Доля пессимистов сравнительно выше среди респондентов с высоким уровнем доходов (37%). В мегаполисах с населением более 1 млн. человек этот показатель еще выше – 41% опрошенных считают, что Россия не займет первые места на пьедестале.

Тем не менее, россияне планируют активно наблюдать за ходом Олимпиады. Доля россиян, которые не собираются следить за играми, остается практически неизменной - около 8% (в 2004 году она составила 7%). Большинство россиян (81%) собираются смотреть трансляцию игр в Сочи по телевизору. 8% - трансляции в интернете.

Олимпийский туризм впервые может стать по-настоящему массовым явлением для российских болельщиков в условиях отсутствия межгосударственных и языковых барьеров при поездке в Сочи. Почти 3% опрошенных выражают намерение поехать в Сочи, чтобы присутствовать на играх в качестве зрителей. Чаще других видят в перспективе себя на сочинских трибунах молодые люди в возрасте 18-24 лет (5% опрошенных в этой группе), принадлежащие к категории студентов. Наиболее легкими на подъем могут оказаться молодые болельщики из Сибирского, Уральского, Южного и Северо-Западного регионов. Уровень дохода пока не оказывает значимого влияния на планы поездки.

График 2. Планируете ли вы следить за Олимпийскими играми в Сочи 2014?

Планируете ли вы следить за Олимпийскими играми в Сочи 2014

Источник: Ромир Gallup International

Есть основания полагать, что россияне не получают достаточной информации о ходе подготовки к Олимпиаде в Сочи. В частности, только треть россиян (28%) считают, что Россия готова к Олимпиаде на 70% и более. Среди жителей Южного федерального округа, которые лучше информированы о ходе подготовительных работ, по крайней мере, в части строительства олимпийских объектов, этот показатель значительно выше. Почти половина респондентов в ЮФО (45%) считают, что наша страна уже на 70% и более готова к главному событию 2014 года.

Андрей Милехин, Президент Холдинга Ромир, доктор социологических наук: «Прогноз в отношении места России на Олимпиаде можно расценивать как своеобразный индикатор уровня национальной самооценки, и, в частности, восприятия россиянами места России в мире. На короткий срок, под влиянием СМИ и общенационального подъема, ожидания россиян могут становиться еще более высокими ближе к Олимпиаде и непосредственно накануне этого события. Например, в январе 2010 года, за несколько недель до Ванкувера, по результатам наших опросов больше 90% россиян были уверены, что Россия сможет реально побороться за первые три места. Опрос проводился по несколько иной выборке, чем этот, среди горожан, тем не менее, можно говорить о более высоком уровне олимпийского оптимизма. Тем больнее было разочарование. Однако, в долгосрочной перспективе этот показатель “национальной самооценки” оказывается достаточно стабильным, даже когда не подкрепляется реальными спортивными результатами».

* Во всероссийском опросе приняли участие 1500 жителей России, в возрасте от 18 до 60 лет и старше, из 8 федеральных округов России.

Ромир – крупнейший независимый российский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. По данным российской Гильдии маркетологов, признан лучшей исследовательской компанией в России. Является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International/WIN, что дает возможность проводить исследования в более чем 70 странах мира. Благодаря обширному опыту и уникальной региональной сети, состоящей из более чем 30 совместных компаний в ключевых регионах, Ромир гарантирует высокое качество собранных данных.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: