Определены предпочтения потребителей при смене мобильного оператора
Исследовательский холдинг Ромир продолжает публиковать результаты серии исследований, посвящённых оценке потребителями работы ведущих мобильных операторов России – МТС, Билайн, Мегафон и Теле2.
В ходе исследования, проведённого в Москве, Ромир выяснил предпочтения потребителей при переходе от одного оператора мобильной связи к другому. Респонденты отвечали – к кому они ушли в последний раз.
Операторы теряют абонентов почти одинаково, разница определяется даже не процентами, а десятыми процентов.
Ситуация на направлении привлечения бывших клиентов других компаний оказалась куда более разнообразной. Компании выстроились в порядке – сначала МТС, затем Билайн, далее Мегафон. Разница в долях тоже невелика и лежит в пределах погрешности. Отстаёт от тройки Теле2, проигрывая МТС сразу 10,8%. С учётом того, что все мобильные операторы ведут агрессивную рекламную кампанию, возможно, проблема в плохом качестве связи и слабой зоне покрытия, причин, на которые чаще всего указывают абоненты Теле2, меняя поставщика.
Следует отметить, что новых пользователей МТС не останавливает дороговизна связи – главный недостаток, по мнению людей, отказавшихся от услуг компании. Эта проблема либо не беспокоит новичков, либо на этапе перехода они о ней просто не задумываются.
Успешен в борьбе за экс-абонентов других компаний и Билайн. Компания компенсирует потери в борьбе с МТС, положительным балансом с Мегафоном и Теле2. По-видимому, такое положение объясняется тем, что переходить абоненты предпочитают к надёжному поставщику. Билайн согласно данным исследования является компанией, чьи клиенты оценивают качество связи оператора как хорошее с заметным отрывом в сравнении с показателями конкурентов.
Мегафон, проигрывающий и МТС, и Билайну, показывает худший результат и в подключении бывших клиентов Теле2. Возможно недовольство абонентов Мегафона дороговизной связи (почти такое же как у клиентов МТС) и неудовлетворённость количеством дополнительных услуг в сравнении с другими операторами, заметны и новым пользователям уже на этапе выбора поставщика (■ Подробнее).
Теле2 фактически является донором, поставляющим экс-клиентов конкурентам. Отрицательный баланс превышает 10%. С учётом того, что согласно данным оператора количество абонентов растёт, можно сделать вывод, что работа по привлечению новых клиентов Теле2 гораздо более эффективна, чем у МТС, Билайна и Мегафона.
В целом «вторичный рынок» абонентов мобильных операторов оказался весьма подвижным, хотя с учётом количественных и качественных показателей градус противостояния конкурирующих компаний тут явно уступает направлению первичного привлечения клиентов. Вместе с тем, поставщикам услуг мобильной связи не стоит забывать, что согласно данным исследования почти половина респондентов хотя бы раз меняла мобильного оператора (■ Подробнее).
Смотрите также:
Абоненты мобильных операторов оценили качество связи
Абоненты назвали основные причины перехода от одного мобильного оператора к другому
*В опросе приняли участие 800 человек в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих в Москве. Выборка репрезентирует взрослое население столицы России.
Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает более 50 государств.
Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 988 60 81
Моб.: +7 (926) 519 66 13
pressa@romir.ru
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: