Осень показывает стабильно высокий месячный средний чек россиян

19 Октября 2021

В сентябре 2021 года по результатам исследования Ромир месячный средний чек россиянина снизился всего на 2 рубля по сравнению с августом и составил 622 рубля.

При этом заметно высокой остается динамика показателя по сравнению с прошлым годом. Средний чек россиянина в сентябре 2021 года вырос на 10,4% относительно сентября 2020-го. Активнее растут траты россиян на товары повседневного спроса по сравнению со средним чеком по всем категориям товаров.

Наряду с ростом месячного среднего чека относительно прошлого года можно говорить о стабильности покупательских паттернов в разных географиях России. Он увеличивается с одинаковой интенсивностью во всех федеральных округах. Исключение составляет лишь Дальневосточный федеральный округ с наименьшим ростом показателя.

При этом стабильнее динамика по сравнению с прошлым годом в более крупных городах. Это обусловлено большей чувствительностью жителей небольших населенных пунктов к влиянию пандемии на покупательское поведение.

График 1. Динамика среднего чека (руб.)

Источник данных: Romir Scan Panel, октябрь 2021

Отдельно Ромир проанализировал средний чек FMCG-покупок: 642 рубля в этом году против 571 рублей в прошлом – рост составил 71 рубль или 12,4%. За месяц же показатель вырос на 2 рубля или 0,3%.

График 2. Динамика FMCG-чека (руб.)

Источник данных: Romir Scan Panel, октябрь 2021

Карта. Величина среднего FMCG-чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Источник: Romir Scan Panel, октябрь 2021

 

Методика

Индекс среднего чека демонстрирует динамику среднего значения стоимости покупок российских потребителей в абсолютном (денежном) и процентном выражении. Индекс рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel и описывает размер единовременных трат россиян (без крупных покупок свыше 15 тыс. рублей), проживающих в городах с численностью населения 100 000 жителей и более. Средний чек FMCG рассчитывается на основе корзины товаров народного потребления

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в MILE Group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: