Основные источники информации о выборах в России и Украине
Gallup International/Ромир представляет результаты опроса жителей России и Украины об источниках выборной информации
Основным источником получения электоральной информации для российских избирателей остается телевидение, для украинских – интернет.
Эксклюзивный представитель международной ассоциации Gallup International на территории постсоветских государств независимый исследовательский холдинг Ромир провел опрос 2 тысяч жителей России и Украины, чтобы выяснить источники получения информации о кандидатах.
Выяснилось, что основным источником информации о кандидатах в период избирательной кампании для российских граждан по-прежнему является телевидение (72%), причем с большим отрывом от других медиа. А вот украинские граждане в первую очередь изучают программы кандидатов в интернете (75%) и только во вторую очередь (49%) смотрят соответствующие телевизионные программы (см. Гистограмму 1). Достаточно популярным средством предвыборного самоинформирования остается информация, получаемая от друзей и знакомых – так поступают 26% россиян и 30% украинцев.
Гистограмма 1. Источники получения информации о кандидатах во время предвыборной кампании.
Было возможно выбрать несколько вариантов ответов, поэтому итоговая сумма превышает 100%.
Источник: Gallup International, декабрь 2017
При получения электоральной информации из интернет источников на первое место по востребованности вышли новостные сайты. В России такой вариант ответа выбрали 60% респондентов, а в Украине – 72%. Далее по снижению популярности идут социальные сети и блоги, после этого - сайты агрегаторы и поисковики. Информация на официальных сайтах кандидатов или партий находится на 4 месте в поисковых приоритетах респондентов (см. Таблицу 1).
Таблица 1. Интернет источники получения информации о кандидатах. Было возможно выбрать несколько вариантов ответов, поэтому итоговая сумма превышает 100%.
Источник: Gallup International, декабрь 2017
Самой часто упоминаемой социальной сетью для получения информации о кандидатах в России является Вконтакте, которая в 2,3 раза чаще отмечается в ответах респондентов, чем занявшие второе место с близкими оценками Одноклассники, YouTube, Facebook и Instagram. В Украине лидирует Facebook, за ним идет с небольшим отрывом YouTube, которые опережают почти в 2 раза следующую по популярности социальную сеть Вконтакте.
Результаты опроса комментирует вице-президент Gallup International Андрей Милехин: «Телевидение традиционно со времен Советского Союза было основным источником информации о предвыборных программах кандидатов и способом влияния на электоральное поведение. Это объясняется сложившейся традицией и очень протяженной географией, что привело к развитию соответствующей инфраструктуры. И в России пока эта тенденция не меняется. Тот факт, что мы видим лидирующие позиции интернета в Украине, связано с желанием избирателей получать более качественную и разностороннюю информацию. При этом напряженная внутриполитическая ситуация в республике активно способствует развитию онлайн-медиа».
* В России в опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающие во всех типах городов и сельской местности, во всех федеральных округах и. Выборка репрезентирует взрослое население страны.
** В Украине было опрошено 500 человек в возрасте от 18 до 55 лет, проживающих во всех типах городов. Выборка репрезентирует взрослое городское население страны.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: