Периодические издания постоянно читает только половина россиян
Самые верные читатели - в возрастной группе старше 50 лет. В списке их предпочтений – ежедневные СМИ и издания с периодичностью выхода раз в неделю. Молодые участники исследования Ромир (в возрастных группах до 30 лет) выбирают ежемесячные издания.
Чаще других печатных СМИ жители России читают еженедельные газеты и журналы – об этом сообщили 54,3% участников исследования холдинга Ромир. 53% читают ежедневную прессу. Издания, которые выходят один раз в месяц, читают 49,7% респондентов. Эти данные Ромир получил на основе анализа материалов потребительской скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*.
Рисунок 1. Читаете ли Вы периодические издания? (в целом)
Как выяснилось, самыми лояльными потребителями информации печатных СМИ оказались представители высокодоходной группы**. Среди них еженедельные издания читают 58,4%, ежедневные - 57,1%, ежемесячные - 53,3%. В остальных доходных группах доли читающих и не читающих распределились примерно одинаково – еженедельные издания читают 51,0% людей со средними доходами и 46,8% респондентов из группы с низкими доходами. Ежемесячные – 46,0% и 46,5% соответственно, ежедневные – по 49,0% представителей каждой из двух групп.
По данным исследования, более активными потребителями периодики являются женщины. Разрыв между читателями и читательницами особенно заметен в категории ежемесячных изданий. Их читают 45,2% мужчин и 53,4% представительниц слабого пола. Еженедельные газеты и журналы читают 51,5% мужчин и 56,5% женщин. Доли примерно равны только в категории ежедневной прессы. О том, что они получают информацию из этих СМИ, сообщили 52,7% мужчин и 53,3% женщин.
Рисунок 2. Читаете ли Вы периодические издания? (мужчины и женщины)
Реже остальных любую периодику читает молодёжь младше 20 лет. Наиболее популярны у этой возрастной группы ежемесячные издания – их читают 39,6% респондентов. Наименее востребованы ежедневные – среди тех, кому меньше 20 лет, этот вид изданий читает только 26,7%.
Наиболее активными читателями сразу в двух категориях оказались представители возрастной группы старше 50 лет. Из них еженедельные издания читают 62,3% респондентов, ежедневные – 60,5%. При этом в категории ежемесячных СМИ в лидеры вышла возрастная группа от 20 до 29 лет. Среди людей этого возраста издания с периодичностью выхода раз в месяц читают более половины – 55,4%.
Смотрите также:
Россияне возвращаются к простым удовольствиям
Объём свободных денег в домохозяйствах сократился более чем на 3 тыс. рублей
* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян (15 000 домохозяйств в 220 городах), репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, которые они приносят домой. Данные в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели и обрабатываются автоматически.
К группе с высокими доходами относят респондентов, чей уровень доходов превышает 25 тыс. рублей в месяц на человека. К группе со средними доходами – от 10001 до 25 тыс. рублей в месяц на человека. К группе с низкими доходами относятся респондентов с уровнем доходов от 10 тыс. рублей и меньше на человека в месяц.
Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ.
Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 988 60 81
Моб.: +7 (926) 519 66 13
pressa@romir.ru
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: