Ромир: Почему электрокары непопулярны в России

12 Мая 2022

Исследование Ромир показало, что большинство автомобилистов (72%) привержены выбору привычного для себя автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). 22% респондентов готовы рассматривать гибридные версии и только 6% полностью электрические (BEV).

Источник данных: Единая панель данных Ромир, май 2022

Основными причинами отказа от электрокаров являются отсутствие необходимой инфраструктуры (54%) и более высокая стоимость по сравнению с ДВС (52%). В то же время сторонники электрических версий отмечают экологичность (66%) и экономию на топливе (54%) в качестве основных причин выбора.

Источник данных: Единая панель данных Ромир, апрель 2022

Настороженно автомобилисты относятся к покупке электрокаров российских марок. 48% ответивших готовы рассматривать такой вариант в качестве следующего приобретения, из них 30% – только если автомобиль будет дешевле импортных аналогов.

«Спрос на электромобили продолжает расти во всем мире, особенно в Китае, который является лидером в области электрификации транспорта. В нашей стране пока не наблюдается серьёзных сдвижек, и популярность электрокаров остается низкой. Это связано как с неразвитой инфраструктурой, так и с ограниченным предложением на российском рынке. Некоторые отечественные производители заявляли о желании начать выпуск собственных электромобилей или локализовать сборку иностранных марок, однако маловероятно, что в ближайшее время эти планы удастся воплотить в жизнь. Кроме того, сами покупатели не сильно настроены на смену привычного ДВС в пользу электрических версий», – отметил руководитель практики «Тайный покупатель» бизнес-направления М-Стандарт Валерий Храпов.

Методология

Трекинг осуществляется на базе Единой панели данных Ромир с участием только верифицированных россиян. Выборка репрезентирует население городов-миллионников России старше 18 лет.

Пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в М-Холдинг.

 

Ссылка на Ромир обязательна. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: