Поможет ли ВТО российскому бизнесу
Большинство экспертов считают, что Россия сможет вступить в ВТО в наступившем году. Несомненно, вступление повлияет на различные стороны социально-экономической жизни страны, в частности, на развитие отечественного бизнеса.
Исследовательский холдинг Ромир выяснил, что большинство респондентов (43%), отвечая на вопрос об изменениях в российском бизнесе, считают, что вступление в ВТО улучшит динамику сертификации качества предприятий и организаций. Еще 25% уверены, что бизнес будет вынужден заняться сертификацией качества. Считают, что российский бизнес будет активнее использовать «серые» схемы для получения сертификата ИСО (сертификат международного стандарта качества) 20% респондентов и 12% ответили, что в этой области ничего не изменится.
Стоит отметить, что подавляющее большинство опрошенных (68%) считают, что внутри российского бизнеса, в случае вступления России в ВТО, произойдут положительные изменения в области соответствия международным стандартам качества.
График 1. Скажите, пожалуйста, изменит ли вступление России в ВТО отношение внутри бизнеса к международным стандартам качества (ИСО)?
Источник: Исследовательский холдинг «Ромир», онлайн Омнибус
Из всех опрошенных 52% респондентов уверены, что качество менеджмента в российском бизнесе, в случае вступления России в ВТО, будет постепенно улучшаться и в перспективе достигнет мирового уровня. Считают, что ничего не изменится 20% опрошенных, а 18% предрекают проблемы управления и хаос в сфере менеджмента. При этом 7% говорят, что качество менеджмента в короткий срок приблизится к мировому уровню, а 6% респондентов затрудняются ответить на этот вопрос.
Таким образом, 59% опрошенных считают, что вступление России в ВТО позволит улучшить качество менеджмента в российском бизнесе.
График 2. Скажите, пожалуйста, как присоединение России к ВТО позволит изменить качество менеджмента в российском бизнесе?
Источник: Исследовательский холдинг «Ромир», онлайн Омнибус
*Данные получены в ходе online опроса населения в январе 2011 года. Во online Омнибусе «Ромир» приняли участие 1,5 тысячи респондентов из семи Федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое население России.
О Ромир:
Ромир - крупнейший российский холдинг, специализирующийся на исследованиях различных рынков и сфер жизни общества. Эксклюзивный представитель международных исследовательских сетей Gallup International, GlobalNR и Worldwide Independent Network (WIN) в России и СНГ. В 2004 – 2009 гг. лучшая исследовательская компания России (по данным российской Гильдии маркетологов). Реализует исследовательские проекты по трем основным направлениям: специализированные маркетинговые исследования (Ad-Hoc), исследовательская платформа SCIF (Shopper-Centric Information Flow) и исследования с использованием технологии "Таинственный покупатель" (Mystery Shopping). Использует в своей работе как традиционные, так и инновационные методы. Обладает развитой исследовательской сетью, включающей более 30 филиалов и совместных компаний в основных регионах России и странах Евразийской зоны. За последние три года реализовал для своих Клиентов более 1200 исследований, в рамках которых было опрошено 1 500 000 человек в 70 регионах России, а также в 25 странах Евразийской зоны.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: