Потребительская уверенность россиян ушла в отрицательную зону
Индекс, отражающий оценку россиянами экономической ситуации в стране, после положительного значения в июне ушел в июле в отрицательную зону до показателя –4, свидетельствуют данные последнего исследования «М-Пульс»*.
76% россиян отмечали в июле наличие экономических проблем в России (-2 п.п. в сравнении с июнем). Треть из них считают, что страна находится в кризисе, 45% признают наличие “некоторых проблем экономического характера”. При этом 4% россиян считают, что в стране всё хорошо, а 20% затруднились ответить на вопрос.
В июле половина опрошенных россиян выразила мнение, что стабилизация ситуации произойдет нескоро: 42% ожидают ее в течение года и более, 8% – в течение полугода, столько же – в перспективе 1-2 месяцев. 40% респондентов затруднились ответить на этот вопрос, а 2% верят в восстановление ситуации в ближайшие недели.
“Индекс потребительской уверенности россиян отражает их оценки экономической ситуации в стране. В контексте роста курса доллара, потребительская уверенность россиян, предсказуемо, снижается. Это свидетельствует о росте озабоченности граждан о своем финансовом положении, особенно в свете грядущих осенних трат, например, сборов в школу”, — комментирует старший директор по работе с клиентами Ромир Ксения Пайзанская.
* Расчет индекса базируется на двух вопросах, в первом из которых предлагалось оценить текущую экономическую ситуацию в стране, а во втором – дать оценку тому, насколько экономическая ситуация в ближайшем будущем улучшится или ухудшится.
Индекс представляет собой нормированный процент людей, оценивающих текущие экономические условия («оптимисты» минус «пессимисты»), плюс процент людей, утверждающих, что экономика («становится лучше» минус «ухудшается»).
Индекс нормируется в значении от -100 до +100.
Опрос проводился в июле этого года на базе регулярного исследования Ромир «М-Пульс». В нём по репрезентативной выборке приняли участие 3,5 тысячи человек из всех регионов РФ.
Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru
Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в М-Холдинг
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: