Оценка эффективности рекламы в 2ГИС, Google AdWords и Яндекс.Директ

18 Мая 2015

В марте 2015 года исследовательский холдинг Ромир провел исследование эффективности рекламных каналов трех систем: 2ГИС, Google AdWords и  Яндекс.Директ. Под эффективностью в исследовании понимается оптимальное сочетание стоимости привлечения одного клиента и количества привлеченных клиентов.

Основная цель исследования состояла в замере эффективности рекламных каналов. То есть необходимо было определить, какое количество клиентов привлечет каждый рекламный канал и среднюю стоимость привлечения одного клиента.

В исследовании принимали участие компании разных сфер деятельности – как из B2C, так и из B2B сегмента: спецодежда, автозапчасти, юридические и бухгалтерские услуги, банки.

Исследование проходило в 13 городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Самара, Тольятти, Уфа, Челябинск. Всего в исследовании приняли участие 50 компаний. В каждом городе в исследовании участвовали 3-4 компании - по одной из каждой сферы деятельности.

Компании-участники исследования размещали по одному объявлению в 3 каналах - в 2ГИС, в Google AdWords и в Яндекс.Директ. Таким образом, было размещено 150 объявлений.

Перед покупкой товара или услуги в подобных компаниях, как правило, необходимо совершить звонок. Поэтому в данном исследовании звонок являлся основным показателем привлечения клиента. Для фиксирования звонков потенциальных клиентов из разных рекламных каналов каждой компании был предоставлен отдельный телефонный номер для каждого канала.

Компании самостоятельно выбирали рекламные позиции в 2ГИС и ценовые стратегии в Яндекс.Директ и Google AdWords. Самостоятельно создавали текст рекламных объявлений во всех трех каналах.

Итак, согласно полученным результатам за месяц наблюдений, суммарное количество кликов в 2ГИС по всем городам по всем рубрикам почти в 6 раз превысило количество кликов в поисковых системах. При этом, стоимость одного клика в 2ГИС оказалась в 6,7 раз ниже средней стоимости в Google AdWords и Яндекс.Директ.

Общие показатели по кликам

Общие показатели по кликам

Общие показатели по кликам

Общие показатели по кликам

Источник: исследовательский холдинг Ромир, март 2015

По объявлениям, размещенным в 2ГИС, во всех городах и во всех рубриках суммарно позвонило в 13,8 раз больше клиентов, чем в среднем по Google AdWords и Яндекс.Директ. Кроме того, у 2ГИС оказалась самая низкая стоимость звонка - в 15,4 раза ниже, чем в среднем в Google AdWords и Яндекс.Директ.

Общие показатели по звонкам

Общие показатели по звонкам

Общие показатели по звонкам

Общие показатели по звонкам

Источник: исследовательский холдинг Ромир, март 2015

И самое главное – исследование показало, что наибольшей конверсией кликов в звонки обладает опять же система 2ГИС. Показатель конверсии в Google AdWords и Яндекс.Директ в среднем в 2,4 раза ниже, чем в 2ГИС.

Показатели по конверсии

Показатели по конверсии

Источник: исследовательский холдинг Ромир, март 2015

Таким образом, при одинаковом бюджете размещения рекламный канал 2ГИС позволяет привлекать значительно большее количество клиентов, чем Google AdWords и Яндекс.Директ. Или другими словами, требуется в 15 раз меньше средств для привлечения одного клиента.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: