Расходы отдыхают после праздников

2019-03-19

Постпраздничная неделя с 11 по 17 марта ознаменовалась снижением как общих повседневных расходов россиян, так и размера среднего чека. Так, на 11-й неделе года расходы сократились почти на 5% относительно предыдущей недели и составили 4585 руб. Средний чек потерял за неделю 7,6%, похудев до 547 руб. Стоит отметить при этом, что и расходы, и средний чек прошедшей недели номинально превысили аналогичные показатели прошлого года, что случается в последнее время не часто.

Исследовательский холдинг Ромир представляет новые Индексы - Недельных Расходов (ИНР) и Недельного Среднего Чека. ИНР является показателем, демонстрирующим динамику объема потребления российскими домохозяйствами товаров повседневного спроса. Индекс Недельного Среднего Чека показывает динамику среднего значения стоимости покупок домохозяйств, совершенных в течение недели. Оба Индекса рассчитываются для каждой календарной недели на основе данных о потреблении домохозяйств, получаемых посредством панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*.

На постпраздничной после 8 Марта неделе общие расходы и размер среднего чека покали отрицательную динамику (см. Гистограмму 1). Так, в период с 11 по 17 марта среднестатистическая российская семья потратила на товары повседневного спроса порядка 4585 руб., что на 4,9% меньше, чем неделей ранее. Однако расходы прошедшей недели номинально на 3,6% превысили траты потребителей на аналогичной неделе прошлого года. Относительно же медианных значений 2012 года, когда были начаты измерения, расходы 11-й недели года выросли на 57%.

Гистограмма 1. Динамика недельных номинальных повседневных расходов (в рублях) жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. 2017-2019 год, недели 51-11. 

Динамика недельных номинальных повседневных расходов (в рублях) жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей

Источник: Romir Scan Panel, 11-я неделя 2019 г.

Средний чек на прошедшей неделе также пошел на снижение и потерял сразу 7,6% относительно предыдущего периода, опустившись до отметки в 547 руб. (см. Гистограмму 2). Но, как и объем общих недельных расходов, размер среднего чека на 11-й неделе превысил аналогичное значение прошлого года хоть и на скромные 8 руб. или 1,4%. По сравнению же с медианными значениями 2012 года размер среднего чека на прошедшей неделе вырос на 71%.    

Гистограмма 2. Динамика недельного среднего чека (в рублях). 2017-2019 годы, недели 51-11. 

Динамика недельного среднего чека (в рублях)

Источник: Romir Scan Panel, 11-я неделя 2019 г.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.

 

Пресс-служба
Тел.: +7 (495) 011 00 07
+7 (926) 519 66 13
pressa@romir.ru