Расходы растут, а чек снижается
Расходы среднестатистической российской семьи на 3-й неделе года (14-20 января) составили 4176 рублей, прибавив 2,7% к значению предыдущей недели. Таким образом, объем повседневных расходов растет с начала года третью неделю подряд. А индекс среднего чека, наоборот, третью неделю продолжает снижаться. Он получил значение в 532 руб., что на 1,5% ниже, чем неделей ранее.
Исследовательский холдинг Ромир представляет новые Индексы - Недельных Расходов (ИНР) и Недельного Среднего Чека. ИНР является показателем, демонстрирующим динамику объема потребления российскими домохозяйствами товаров повседневного спроса. Индекс Недельного Среднего Чека показывает динамику среднего значения стоимости покупок домохозяйств, совершенных в течение недели. Оба Индекса рассчитываются для каждой календарной недели на основе данных о потреблении домохозяйств, получаемых посредством панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*.
На 3-й неделе года (14-20 января) рост повседневных расходов россиян продолжился (см. Гистограмму 1). В среднем домохозяйства потратили за период 4176 руб., что 2,7% больше, чем на предыдущей неделе. Однако по сравнению с аналогичной неделей прошлого года наблюдается небольшое сокращение расходов – на 2,1%. Относительно же медианных значений 2012 года, когда были начаты наблюдения, индекс недельных расходов на прошедшей неделе вырос на 42,9%.
Гистограмма 1. Динамика недельных номинальных повседневных расходов (в рублях) жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. 2017-2019 год, недели 43-03.
Источник: Romir Scan Panel, 3-я неделя 2019 г.
А вот Индекс Среднего чека продолжает снижаться уже третью неделю подряд (см. Гистограмму 2). По итогам 3-й недели года средний чек получил значение в 532 руб., что на 1,5% меньше, чем неделей ранее. На аналогичной неделе прошлого года индекс среднего чека был выше на 2%. По сравнению с медианными значениями 2012 года средний чек 3-й недели текущего года вырос на 66,3%.
Гистограмма 2. Динамика недельного среднего чека (в рублях). 2017-2019 годы, недели 43-03.
Источник: Romir Scan Panel, 3-я неделя 2019 г.
* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением 10 тысяч человек и более, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.
Пресс-служба
Тел.: +7 (495) 988 60 81
+7 (926) 519 66 13
pressa@romir.ru
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: