Расходы россиян сократились в июне 2021 года

15 Июля 2021

Исследовательский холдинг Ромир продолжает изучать динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG. Согласно данным панельного исследования Romir Consumer Scan Panel, в июне 2021 года россияне сократили свои повседневные расходы на 3,3% по сравнению с предыдущим месяцем и увеличили на 9,6% по отношению к июню 2020 года.

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2018 – июнь 2021.

Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей

100% = медианное значение 2012 года

Источник данных: Romir Scan Panel, июль 2021

Реальные расходы, т.е. очищенные от инфляции, также сократились на 3,9% против предыдущего месяца и выросли на 2,7% по сравнению с июнем 2020 года.

График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2018 – июнь 2021.

Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей

100% = медианное значение 2012 года

Источник данных: Romir Scan Panel, июль 2021

«В июне наблюдается существенное снижение расходов, вызванное усилением противоэпидемиологических мер в ряде регионов России. При этом меры по сравнению с прошлогодними в значительной мере ослаблены, и расходы против прошлого года растут. В текущей ситуации можно констатировать факт существенного влияния эпидемии на динамику расходов россиян», - комментирует результаты исследования исполнительный директор Ромир и MILE Group Инна Караева.

Регионы

  • Расходы по сравнению с маем 2021 года больше всего сократились Северо-Западном ФО (-7,2%), а в Уральском ФО, напротив, выросли (3,8%).
  • Наибольший рост против прошлого года также зафиксирован в Уральском (26,9%) и Сибирском ФО (11,6%).

Города и доходные группы

  • Наиболее стабильной с точки зрения расходов остается Москва, где темпы роста против прошлого года остаются невысокими - 4%. Сокращение за месяц, в свою очередь, составило 2,1%.
  • Петербуржцы более существенно увеличили расходы по сравнению с прошлым годом (13,4%) на фоне серьезного сокращения за месяц (-8,2%). Именно Санкт-Петербург стал драйвером падения расходов в СЗФО.
  • Годовая динамика городов-миллионников оказалась ниже (4,7%), чем в других типах городов: 16,3% в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек и 13,2% - от 100 до 500 тыс. человек. За месяц меньше всего расходы сократили жители средних городов – 1,2%.
  • Среди доходных групп более всего увеличили расходы покупатели с высоким доходом (13,1% по сравнению с июнем 2020 года). В сравнении с маем 2021 года только расходы россиян с низким уровнем дохода выросли (1,5%).

 

Методология

Индекс покупательской активности (ИПА) – показатель, демонстрирующий динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG (товаров повседневного спроса), рассчитанный на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам нескольких сотен категорий продовольственных и непродовольственных товаров. Данный показатель рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных о потреблении домохозяйств, проживающих в российских городах с численностью населения 100 000 жителей и более.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в MILE Group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: