logo

СМИ

Лента

common.icons.down

Расходы россиян в апреле немного сократились


Исследовательский холдинг Ромир продолжает изучать динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG. Согласно данным панельного исследования Romir Consumer Scan Panel, в апреле 2021 года россияне сократили свои повседневные расходы на 4% по сравнению с предыдущим месяцем и увеличили на 17% по отношению к этому же периоду в 2020 году.


График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2018 – апрель 2021.


Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2018 – апрель 2021.


100% = медианное значение 2012 года


Источник данных: Romir Scan Panel, май 2021


Реальные расходы, т.е. очищенные от инфляции, также сократились на 4% против предыдущего месяца и выросли на 11% по сравнению с апрелем 2020 года.


График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2018 – апрель 2021.


Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2018 – апрель 2021.


100% = медианное значение 2012 года


Источник данных: Romir Scan Panel, май 2021


«Если в апреле 2020 года расходы существенно снизились после массовой закупки товаров в преддверие ограничительных мер, связанных с пандемией, то в этом году объективные причины для существенного снижения расходов в апреле по сравнению с мартом отсутствуют. Это оказывает положительное влияние на годовую динамику расходов, несмотря на негативную месячную, вызванную сезонностью и мартовскими праздниками», - комментирует результаты исследования исполнительный директор Ромир и Mile Group Инна Караева.


Регионы



  • Расходы по сравнению с апрелем 2021 года больше всего сократились в Дальневосточном ФО (-11%), а также Южном и Северо-Кавказском ФО (-6%).

  • Наибольший рост против прошлого года зафиксирован в Уральском (28%) и Северо-Западном ФО (23%).

  • Основной драйвер различия динамик – разная реакция на ограничительные меры в ФО.


Города и доходные группы



  • Драйвер снижения расходов населения в апреле 2021 года – Москва: в этом году жители столицы сократили свои траты на 6% в сравнении с мартом 2021 года. Тем не менее, по отношению к предыдущему году расходы москвичей выросли на 9%. Высокие повседневные расходы москвичей сглаживают сезонные сдвиги.

  • Петербуржцы существенно более существенно увеличили расходы по сравнению с прошлым годом (28%) на фоне небольшого сокращения за месяц (-2%).

  • Месячная динамика различных типов городов схожа, а вот годовой рост куда выше в городах с населением от 100 до 500 тыс. жителей (+22%) и от 500 тыс. до 1 млн (+21%). Жители же городов-миллионников за год увеличили расходы на 13%.

  • Среди доходных групп менее всего снизили расходы покупатели с низким доходом (-1% по сравнению с мартом 2021 года). В сравнении с апрелем 2020 года расходы всех групп населения выросли: у потребителей с низким доходом на 15%, со средним на 19% и с высоким на 17%.


 


Методология


Индекс покупательской активности (ИПА) – показатель, демонстрирующий динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG (товаров повседневного спроса), рассчитанный на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам нескольких сотен категорий продовольственных и непродовольственных товаров. Данный показатель рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных о потреблении домохозяйств, проживающих в российских городах с численностью населения 100 000 жителей и более.


*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.


 


Пресс-служба Ромир

Тел.: +7 (495) 011-00-07

E-mail: pressa@romir.ru


Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile Group.


Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.