Расходы россиян в мае выросли по сравнению с 2020 годом

15 Июня 2021

Исследовательский холдинг Ромир продолжает изучать динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG. Согласно данным панельного исследования Romir Consumer Scan Panel, в мае 2021 года россияне увеличили свои повседневные расходы на 0,6% по сравнению с предыдущим месяцем и на 11,1% по отношению к этому же периоду в 2020 году.

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2018 – май 2021.

Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2018 – май 2021.

100% = медианное значение 2012 года

Источник данных: Romir Scan Panel, июнь 2021

Реальные расходы, т.е. очищенные от инфляции, слегка сократились на 0,1% против предыдущего месяца и выросли на 4,6% по сравнению с маем 2020 года.

График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2018 – май 2021.

Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2018 – май 2021.

100% = медианное значение 2012 года

Источник данных: Romir Scan Panel, июнь 2021

«Темпы роста расходов против прошлого года превышают 10% из-за эффекта низкой базы – повлияли карантинные меры в прошлом году. Напротив, динамика против прошлого месяца относительно стабильна», - комментирует результаты исследования исполнительный директор Ромир и MILE Group Инна Караева.

Регионы

  • Расходы по сравнению с апрелем 2021 года больше всего выросли в Южном и Северо-Кавказском ФО (3,7%), а в Приволжском ФО, напротив, сократились (-3,1%).
  • Наибольший рост против прошлого года зафиксирован в Уральском (32%) и Дальневосточном ФО (23%).
  • Уверенные темпы роста наблюдаются в Центральном ФО – 2,6% за месяц и 9% за год.

Города и доходные группы

  • Наиболее стабильной с точки зрения расходов остается Москва, где темпы роста против прошлого года остаются ниже 5%. Рост за месяц, в свою очередь, составил 1,2%.
  • Петербуржцы существенно более существенно увеличили расходы по сравнению с прошлым годом (21,2%) на фоне небольшого роста за месяц (0,7%).
  • Годовая динамика городов-миллионников оказалась ниже (6,9%), чем в других типах городов, а месячная и вовсе ушла в минус (-0,6%). В городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек и от 100 до 500 тыс. человек месячный рост составил 2,6% и 1,4% соответственно.
  • Среди доходных групп более всего увеличили расходы покупатели с высоким доходом (2,6% по сравнению с апрелем 2021 года). В сравнении с маем 2020 года расходы всех групп населения выросли: у потребителей с низким доходом на 7,1%, со средним на 11,2% и с высоким на 13,8%.

 

Методология

Индекс покупательской активности (ИПА) – показатель, демонстрирующий динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG (товаров повседневного спроса), рассчитанный на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам нескольких сотен категорий продовольственных и непродовольственных товаров. Данный показатель рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных о потреблении домохозяйств, проживающих в российских городах с численностью населения 100 000 жителей и более.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в MILE Group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: