Расходы россиян в октябре достигли максимального показателя за последние 5 лет

16 Ноября 2021

Ромир продолжает публиковать ежемесячный индекс потребительской активности россиян, демонстрирующий динамику потребления домохозяйствами товаров повседневного спроса. Индекс рассчитывается как для номинальных расходов, так и для реальных (с поправкой на инфляцию по данным Росстата). За основу берется медианное значение 2012 года (100%).

Согласно результатам панельного исследования Romir Consumer Scan Panel* в октябре 2021 года повседневные номинальные (без поправки на инфляцию) расходы россиян составили 219%, что на 19% больше, чем в октябре 2020-го. Относительно сентября 2021-го, когда показатель равнялся 207%, рост составил 6%.

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов. Январь 2018 – октябрь 2021.

Источник данных: Romir Scan Panel, ноябрь 2021

Реальные расходы возросли в этом октябре по сравнению с октябрем 2020 года (+9%) и по сравнению с предыдущим месяцем (+4%), составив 118%.

График 2. Динамика реальных (с поправкой на инфляцию по данным Росстата) повседневных расходов. Январь 2018 – октябрь 2021.

Источник данных: Romir Scan Panel, ноябрь 2021

Наибольший рост расходов в октябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года зафиксирован в Санкт-Петербурге (+83 п.п.), а наименьший – в Дальневосточном федеральном округе (+5 п.п.).

По сравнению с сентябрем 2021 года больше всего расходы увеличились также в Санкт-Петербурге (+25 п.п.). Всего на 5 п.п. по сравнению с предыдущим месяцем увеличились расходы в Приволжском федеральном округе, который показал наименьший рост за месяц.

Москвичи в октябре увеличили свои расходы на 66 п.п. по сравнению с октябрем 2020-го и на 24 п.п. по сравнению с сентябрем 2021-го.

Годовой рост расходов потребителей в городах-миллионниках составил 55 п.п. Расходы за месяц в среднем увеличились на 16 п.п.

В городах с населением от 500 тысяч до 1 млн человек средние расходы за год выросли на 32 п.п., за месяц – на 8 п.п.

В небольших населенных пунктах (с населением от 100 до 500 тысяч человек) рост против прошлого года составил 47 п.п. В месячной динамике рост составил 10 п.п.

Методология

Индекс покупательской активности (ИПА) – показатель, демонстрирующий динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG (товаров повседневного спроса), рассчитанный на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам нескольких сотен категорий продовольственных и непродовольственных товаров. Данный показатель рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных о потреблении домохозяйств, проживающих в российских городах с численностью населения 100 000 жителей и более.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России.

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в Mile group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: