Расходы в августе показали рекордное для месяца значение

2020-09-09

В августе 2020 года россияне слегка увеличили свои повседневные расходы (0,5%). За год рост оказался более существенным (5,3%). Реальные (очищенные от инфляции) расходы за месяц не изменились.

Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*, в августе номинальные расходы россиян выросли на 0,5% (см. График 1). По сравнению с предыдущим августом индекс оказался выше на 5,3%. Расходы в августе являются наибольшими в данном периоде за все годы наблюдений.

Рост реальных расходов против прошлого года замедлился из-за эффекта высокой базы (рост в августе прошлого года).

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2016 – август 2020.

Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2016 – август 2020.

100% = медианное значение 2012 года

Источник данных: Romir Scan Panel, сентябрь 2020

Реальные расходы, то есть расходы очищенные от инфляции, в августе, как и в июле, также стабильны против прошлого месяца, а рост против августа 2019 года – 1,0% (см. График 2). Очищенные от инфляции расходы также стали самым высоким августовским значением.

График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2016 – август 2020.

Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2016 – август 2020

100% = медианное значение 2012 года

Источник данных: Romir Scan Panel, сентябрь 2020

Регионы

Лидером по росту против прошлого месяца является Северо-Западный ФО (2,4%). Стоит отметить, что Дальневосточный и Центральный ФО стали единственными округами, где было отмечено падение (-3,2% и -1,5% соответственно). Среди округов против прошлого года расходы снизились в Сибирском (-2,8%), Уральском (-6,5%) и Дальневосточном (-7,4%) ФО. Наибольшим ростом против августа 2019 года отметился ЮСКФО (+8,4%).

Мы видим существенные расхождения в динамике расходов по округам, но говорить о структурных изменениях пока рано: расхождения могут быть вызваны волатильностью.

Города

В августе москвичи сократили свои расходы по сравнению с июлем на 3,6%. Говоря о годовой динамике, расходы жителей Москвы значительно растут по сравнению с прошлым годом (11,6%). Петербуржцы, напротив, увеличили расходы по сравнению с прошлым месяцем (5,1%) и по сравнению с августом 2019 года (13,6%). По-прежнему в двух крупнейших городах страны наблюдается крайне высокий рост расходов против прошлого года, который существенно влияет на общую динамику.

Роста против прошлого месяца не наблюдается в городах с населением от 100 до 500 тыс. В городах с населением от 500 тысяч до миллиона человек и городах-миллионниках расходы сократились на 0,6% и 0,5%. Против прошлого года не растут лишь города с населением от 500 тысяч до миллиона человек: они продемонстрировали стабильность в вопросе расходов.

Доходные группы

За месяц расходы россиян с низким доходом не изменились. Среднедоходники увеличили расходы (1,7%), а высокодоходники, наоборот, сократили (-0,5%). По сравнению с августом 2019 года все доходные группы увеличили свои расходы (3,6%, 9,8% и 0,5% соответственно).

Наблюдается значимая разница между ростом расходов доходных групп. Вероятно, среднедоходная группа наращивает расходы для поддержания своего привычного уровня потребления.

Методика

Индекс покупательской активности (ИПА) – показатель, демонстрирующий динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG (товаров повседневного спроса), рассчитанный на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам нескольких сотен категорий продовольственных и непродовольственных товаров. Данный показатель рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных о потреблении домохозяйств, проживающих в российских городах с численностью населения 100 000 жителей и более.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

За более подробной информацией обращайтесь:
пресс-служба «Ромир»
Тел.: +7 (495) 011-00-07; +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

 

«Ромир», входит в Mile Group – крупнейший российский частный исследовательский холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. «Ромир» располагает развитой исследовательской сетью с собственными филиалами и совместными компаниями из основных регионов России и стран СНГ. «Ромир» является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, а география исследований охватывает 100 государств.

Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью «Ромир» и его информационных провайдеров. Ссылка на источник в виде: «исследовательский холдинг «Ромир» и указание названия цитируемого исследования обязательны.

«Ромир» не несет ответственности за какие-либо действия, предпринятые на основании этой информации.


Поделиться в соцсетях:

takipçi satın al haber antalya instagram takipçi satın alma logsuz shell Bypass shell indir antalya böcek ilaçla