Рейтинг инфлюенсеров впервые возглавил ведущий “Россия-1”

2021-12-23

Исследовательский холдинг Ромир выяснил, кто из публичных личностей завоевал сердца россиян этой зимой. Исследование на основе данных Romir Single Source Panel определило топ-100 лидеров общественного мнения.

В этом сезоне рейтинг инфлюенсеров Romir Influence Ranking возглавил журналист, радио- и телеведущий “Вести ФМ” и “Россия-1” Владимир Соловьев. Актер и общественный деятель Константин Хабенский, который был лидером рейтинга по результатам двух предыдущих исследований, переместился на 3-е место.

Более половины звёзд из топ-100 – это телеведущие и блогеры, они же занимают практически всю первую «десятку» –  Дмитрий Нагиев (2 место), Владимир Познер (4 место), Юрий Дудь (5 место), Павел Воля (6 место), Иван Ургант (7 место), Андрей Малахов (9 место), Ксения Собчак (10 место).

Открытием рейтинга инфлюенсеров в 2021 году стала актриса Мария Шукшина, которая стремительно поднялась за год с 94-й (данные весеннего исследования) на 34-ю строчку осенью. Согласно последним данным Шукшина занимает 8-е место.

Положительная рейтинговая динамика наиболее показательной стала также у телеведущих: Дмитрия Борисова (+46 позиций), Екатерины Стриженовой (+41), Александра Маслякова (+28), Игоря Прокопенко (+23). Новички рейтинга из медиасферы – Артем Шейнин (60 место), Гарик Мартиросян (79 место), Мария Ситтель (82 место), Сергей Светлаков (97 место), Тимур Батрутдинов (99 место), Андрей Добров (100 место).

Тик-ток-звезда Клава Кокка остается в рейтинге, но потеряв 9 пунктов (73 место).   Теперь компанию ей составил Даня Милохин, который впервые попал в рейтинг доверия россиян и сразу на 59-м место.

По-прежнему в рейтинге очень мало представителей науки и классического искусства: Татьяна Черниговская впервые в ТОП-10 на 74-м месте, Николай Цискаридзе - на 81-м. Из сферы спорта – Александр Овечкин (37 место), Лейсан Утяшева (40 место), Хабиб Нурмугамедов (65) и Валерий Карпин (77 место).

Стабильно в рейтинге присутствуют «медийные» врачи: Александр Мясников (17 место, прибавил 1 пункт), Елена Малышева (25 место, минус 8 пунктов), Евгений Комаровский (36 место, плюс 30 пунктов). Доверие россияне также выразили Леониду Рошалю (43 место) и Денису Проценко (80 место).

Из топ-100 по сравнению с осенним исследованием выбыли бизнесмены Сергей Галицкий и Олег Тиньков, но появился Роман Абрамович (84 место).

«Безусловное лидерство телевизионщиков и блогеров - огромный медийно-коммуникационной ресурс. Жаль, что в рейтинге практически нет представителей классической науки и искусства, реального предпринимательства. Это означает – для публичной успешности и ученым, и предпринимателям надо становиться более яркими, интересными, открытыми, учиться говорить просто о сложном.  А нынешним лидерам рейтинга важно понимать свою ответственность за то растущее влияние, которое они оказывают на массовые аудитории, продолжать развивать экспертность и научную основательность», - комментирует президент Ромир, основатель Mile group, вице-президент Gallup International Association и доктор социологических наук Андрей Милехин.

Исследование мнения россиян по вопросу доверия инфлюенсерам проводится Ромир уже не первый год, что позволяет рассмотреть позиции знаменитостей в динамике. Среди них блогеры, музыканты, актеры, телеведущие, спортсмены.

 

Методология

Исследование проводится на базе Romir Single Source Panel среди россиян старше 14 лет, репрезентирующих городское население России.

На каждую публичную персону рассчитывается аудитория доверия и аффинитивные индексы для различных сфер деятельности, услуг, товаров.

Для многих лидеров возможен расчет динамики. В середине 90-х в рамках всероссийского омнибуса Ромир регулярно замерял доверие к публичным персонам, выстраивал федеральные и региональные рейтинги персон. Ряд этих замеров отразился в ежегодных изданиях «Общественное мнение России». С 2004 по 2007 годы Ромир проводил регулярное исследование, названное «Биржа звезд», с включением собственного индекса, который строился на основе таких факторов, как популярность у жителей России, информационная привлекательность для телевидения и федеральных изданий, Интернета.

Пресс-служба Ромир

Тел.: +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в Mile group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях: