Рейтинги заметности и доверия. Кафе и рестораны. Бургерные
Исследовательский холдинг РОМИР публикует индексы заметности и доверия в отношении кафе и ресторанов. Рейтинг основан на результатах ежегодного исследования*, проведенного на базе собственной лонгитюдной панели.
Исследования уровня доверия и узнаваемости брендов среди аудитории в рамках проекта проводятся по международной методике GRI (Global Reputation Index), которая используется крупнейшими международными агентствами для мониторинга репутации компаний среди целевой аудитории.
Индекс ценностного восприятия позволяет понять имидж компании через призму таких общечеловеческих ценностей, как безопасность, надежность, честность, доброта и др. Посредством индекса анализируется не только компания, но и ее конкурентное окружение, а также сфера бизнеса в целом.
Говоря о рынке общественного питания в целом, стоит отметить, что сети быстрого питания Вкусно – и точка, KFC/Rostic’s и Burger King образуют тройку лидеров по индексам заметности и доверия. На одном уровне с ними по уровню доверия находится сеть пиццерий Додо, но уступает по показателю заметности. В группу популярных заведений также входят: Шоколадница, Крошка Картошка, Subway, Папа Джонс, Теремок, Планета Суши, Якитория и Кофемания. В целом, чем лучше население знает заведение, тем больше ему доверяет.
Рассмотрим подробнее сегмент ресторанов быстрого питания (бургерные). Индекс заметности (показывает долю респондентов, которые с подсказкой знают ту или иную компанию) среди бургерных возглавил KFC / Rostic’s (88%), на втором месте разместилась Вкусно – и точка (86%), замыкает тройку лидеров Burger King (83%). Несколько ниже показатели индекса заметности оказались у сетей Black Star Burger (33%) и Farsh (13%).
По индексу доверия распределение среди бургерных не отличается от индекса заметности. KFC / Rostic’s (80%), на втором месте Вкусно – и точка (79%), на третьем – Burger King (78%). На четвертой и пятой строчках разместились соответственно Black Star Burger (59%) и Farsh (54%).
Вкусно – и точка – единственная компания, которой удалось за год нарастить и индекс заметности, и индекс доверия. Показатели индексов KFC / Rostic’s и Бургер Кинга остались на уровне прошлого года. Заметное снижение индекса заметности наблюдается у Black Star Burger (-7) и Farsh (-5) при сохранившемся уровне доверия.
Ценности отрасли
Для оценки восприятия марок используется методика, которая позволяет понять имидж компании через призму обычных человеческих ценностей, таких как безопасность, надежность, честность, доброта и т.д. При этом анализируется не только компания, но и ее конкурентное окружение, а также сфера бизнеса в целом.
Ценности для отрасли Кафе и ресторанов уже на протяжении многих лет остаются неизменными. В текущем году, так же, как и в прошлом, по мнению россиян, отрасли Кафе и ресторанов свойственны безопасность, привлекательность, надежность, честность и финансовое благополучие. Респонденты 25-34 лет чаще других называют заботу об окружающей среде, 45-55 лет – привлекательность, как подходящие для Кафе и ресторанов ценности.
Вкусно – и точка и KFC/Rostic’s в большей степени выделяются среди всех заведений ассоциациями с безопасностью и надежностью. Эти компании, а также Burger King, воспринимаются как экономные/бережливые, простые, семейные. Black Star Burger и Farsh были охарактеризованы как новаторские, статусные, азартные и бунтарские бренды.
Директор по работе с клиентами РОМИР Маргарита Абрамкина комментирует результаты исследования: «Традиционно, подводя итоги года вместе с игроками рынка HoReCa, мы смотрим не только на покупательское поведение, но и рейтингуем участников рынка по уровню знания и доверия среди россиян. Несмотря на стабильную популярность фаст-фуда, конкуренция между ведущими брендами остается напряжённой. Благодаря активностям KFC/Rostics продолжает лидировать, однако, Вкусно – и точка и Burger King не отстают, усилия, приложенные в течение года, обеспечивают им отличные результаты. Особенно примечательно разделение участвующих сетей на два блока, отражающее различия в восприятии их знания, доверия и имиджа. Две сети, замыкающие рейтинг среди бургерных, выделяются как новаторские и статусные, с азартным и бунтарским образом, что подчеркивает многообразие стратегий успеха на рынке».
*Исследование проводится методом онлайн интервью на базе лонгитюдной панели РОМИР. Период полевых работ: декабрь 2023. Общий объем выборки 1560 интервью. Выборка репрезентирует структуру жителей РФ по полу, возрасту, федеральным округам и типу городских населенных пунктов с населением свыше 100 тыс. жителей. Максимальная статистическая погрешность в оценке параметров ± 2,5%, с доверительной вероятностью 95%.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: