Рейтинги заметности и доверия. Офлайн-ритейл

09 Апреля 2024

РОМИР публикует индексы заметности и доверия в отношении торговых сетей офлайн-формата. Рейтинг основан на результатах ежегодного исследования*, проведенного на базе собственной лонгитюдной панели.

В категории офлайн-ритейла как по индексу заметности, так и по индексу доверия лидирует сеть Пятерочка с показателями 90% и 95% соответственно. На втором месте в обоих рейтингах разместилась сеть Магнит с показателем заметности в 88% и доверия в 93%. Третья строчка обоих рейтингов досталась сети Fix Price – рейтинг заметности 87% и рейтинг доверия 92%. 

На четвертом месте в рейтинге заметности находится сеть Лента с показателем в 85%, на пятой строчке – Красное и Белое (84%). Замыкают ТОП-7 офлайн-сетей по известности АШАН и Перекресток, которых назвали по 81% россиян.

В рейтинге доверия четвертое и пятое места поделили сети Красное и Белое и Лента с показателем индекса в 88%. На шестой строчке оказалась сеть Светофор (83%). И замыкает семерку лидеров оффлайн-торговых сетей по доверию покупателей Перекресток (78%).

Ценности отрасли

В рамках исследования была проведена оценка восприятия брендов через призму обычных человеческих ценностей, таких как безопасность, надежность, честность, доброта и т.д. Данная методика позволила выявить ценности, характерные для оффлайн-торговых сетей, и составить имидж каждой из них.

Среди наиболее важных ценностей для сферы офлайн-торговли фигурируют экономия и бережливость, безопасность, честность, социальная ответственность, семья и простота. Аудитория 25-34 лет и 44-55 лет значимо выше оценивают важность таких ценностей, как надежность и просвещение. Молодежь 18-24 лет выше ценит щедрость, а группа 56+ лет – заботу об окружающей среде, социальную ответственность и семью.

Для большинства офлайн-ритейлеров свойственны такие ценности, как экономия и бережливость, семья и простота. Более половины игроков этого торгового формата транслируют такую важную ценность, как надежность. То есть большинство исследованных брендов продемонстрировали приверженность основным ценностям отрасли.

Однако, пожалуй, только лидеры рейтингов – сети Пятерочка и Магнит – ассоциируются у покупателей со всеми наиболее важными ценностями отрасли, а именно с семьей, надежностью, простотой, социальной ответственностью, экономией и бережливостью.

«Сегодня любому ритейлеру, чтобы находиться в зоне успеха, нужно не просто быть заметным, что достигается плотным покрытием торговых точек в шаговой доступности от покупателя, но также нужно, чтобы тебе доверяли. А завоевать доверие возможно благодаря пониманию тех ценностных ожиданий, которые на данный момент существуют у российского покупателя от сектора ритейл. Именно те игроки, которые в максимальной степени соответствуют и удовлетворяют ожидания по наиболее значимым потребительским ценностям, вышли в зону лидерства не только по уровню заметности, но и с точки зрения доверия и лояльности своего покупателя», – говорит директор по работе с клиентами РОМИР Анастасия Сидорина. 

 

*Исследования уровня доверия и узнаваемости брендов среди аудитории в рамках проекта проводятся по международной методике GRI (Global Reputation Index), которая используется крупнейшими международными агентствами для мониторинга репутации компаний среди целевой аудитории.

Индекс ценностного восприятия позволяет понять имидж компании через призму таких общечеловеческих ценностей, как безопасность, надежность, честность, доброта и др. Индекс ценностного восприятия анализирует не только компанию, но и ее конкурентное окружение, а также сферу бизнеса в целом.

Методика

Опрос проводился методом онлайн-интервью на базе лонгитюдной панели РОМИР. Период полевых работ: март 2024. Общий объем выборки 1600 интервью. Выборка репрезентирует структуру жителей РФ по полу, возрасту, федеральным округам и типу городских населенных пунктов с населением свыше 100 тыс. жителей. Максимальная статистическая погрешность в оценке параметров ± 2,5%, с доверительной вероятностью 95%.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: