Рейтинги заметности и доверия. Пиццерии
Исследовательский холдинг РОМИР продолжает публиковать индексы заметности и доверия в отношении ресторанов быстрого питания. В этом выпуске в фокусе внимания пиццерии. Рейтинг основан на результатах ежегодного исследования*, проведенного на базе собственной лонгитюдной панели.
Абсолютным лидером остается сеть Додо (индекс заметности 73%, индекс доверия 79%). На втором месте, но со значительным отрывом расположилась Папа Джонс (индекс заметности 41%, индекс доверия 65%). Третье место разделили Доминос/Домино (индекс заметности 29%, индекс доверия 60%) и Ташир Пицца (индекс заметности 28%, индекс доверия 60%). И замыкает рейтинг Пицца Н (индекс заметности 18%, индекс доверия 57%).
Среди пиццерий только Додо удалось сохранить уровень заметности и нарастить индекс доверия (+2). Самые значительные изменения произошли в индексе заметности: Папа Джонс (-5), Ташир Пицца (-5), Пицца Н (-4). Индекс доверия у пиццерий остался без существенных изменений.
Ценности отрасли
Кроме того, в исследовании была проведена оценка восприятия брендов через призму обычных человеческих ценностей, таких как безопасность, надежность, честность, доброта и т.д. Данная методика позволила выявить ценности, характерные для отрасли Кафе и ресторанов, и составить имидж каждой пиццерии.
Ценности для отрасли Кафе и ресторанов уже на протяжении многих лет остаются неизменными. В текущем, так же, как и в прошлом году, в большей степени свойственными отрасли ценностями, по мнению россиян, оказались безопасность, привлекательность, надежность, честность и финансовое благополучие.
Додо пицца – единственная сеть, которая имеет выраженный ценностный имидж: пиццерия ассоциируется с семьей (а это самая важная для жителей страны ценность на протяжении 10 лет) и простотой. Кроме того, Додо, а также Пицца Н, в большей степени ассоциируют с щедростью. Папа Джонс воспринимается как оптимистичная компания, Доминос/Домино – как добрая и вдохновляющая, а Ташир Пицца – как страстная.
Важно отметить, что у пиццерий не выражена ни одна из ключевых ценностей отрасли, которые можно рассматривать как потенциал для развития.
«Результаты говорят о главном: нас знают и нам доверяют. Додо Пицца – бренд, который никогда ничего не делал как все, на взаимодействие с клиентом мы привыкли смотреть через «свою» оптику.
Рост знания напрямую связан с качеством контакта с пользователем. Мы работаем на высококонкурентном рекламном рынке, поэтому находимся в постоянном поиске нестандартных механик: тестируем новые каналы, работаем с площадками напрямую через инхаус команду, оперативно и гибко реагируем на изменения экономических показателей бизнеса.
А рост доверия подтверждает, что фокус на тотальной открытости, отзывчивости, доброжелательности, справедливых ценах, технологичности и выстроенной работе с обратной связью дает свои плоды. Кстати, за прошлый год мы реже и меньше ключевых конкурентов поднимали цены. Наша стратегия — максимально долго удерживать конечную стоимость позиций в меню для гостя.
За счет персонализированного маркетинга нам уже удалось снизить отток и увеличить активную клиентскую базу (клиенты, которые сделали заказ хотя бы 1 раз в за 30 дней) более, чем на 30%. Но это только начало: в планах поддержка запущенных инициатив, развитие цифрового опыта заказа и, конечно, новые продукты в меню, чтобы продолжать радовать наших клиентов», – говорит Елена Ткачева, лидер операционного маркетинга «Додо Пиццы» Евразии.
*Исследования уровня доверия и узнаваемости брендов среди аудитории в рамках проекта проводятся по международной методике GRI (Global Reputation Index), которая используется крупнейшими международными агентствами для мониторинга репутации компаний среди целевой аудитории.
Индекс ценностного восприятия позволяет понять имидж компании через призму таких общечеловеческих ценностей, как безопасность, надежность, честность, доброта и др. Индекс ценностного восприятия анализирует не только компанию, но и ее конкурентное окружение, а также сферу бизнеса в целом.
Методика
Опрос проводился методом онлайн интервью на базе лонгитюдной панели РОМИР. Период полевых работ: декабрь 2023. Общий объем выборки 1560 интервью. Выборка репрезентирует структуру жителей РФ по полу, возрасту, федеральным округам и типу городских населенных пунктов с населением свыше 100 тыс. жителей. Максимальная статистическая погрешность в оценке параметров ± 2,5%, с доверительной вероятностью 95%.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: