Рейтинги заметности и доверия. Сервисы для путешествий
РОМИР публикует индексы заметности и доверия в отношении сервисов планирования путешествий. Рейтинг основан на результатах ежегодного исследования*, проведенного на базе собственной лонгитюдной панели.
В категории сервисы планирования путешествий лидирует Туту.ру. Он имеет наиболее высокие показатели заметности (58%) и доверия (75%). На втором и третьем местах – Яндекс Путешествия (индекс заметности 52%, доверия – 72%) и Суточно.ру (индекс заметности 50%, доверия – 70%).
В пятерку лидеров также входят Авиасейлс/ Aviasales (индекс заметности 46%, доверия – 70%) и Озон Трэвл / Ozon Travel (индекс заметности 46%, доверия – 68%). Сервисы Островок (заметность – 34%, доверие – 64%) и Тинькофф Путешествие (заметность – 35%, доверие – 63%) занимают середину рейтинга.
Ценности отрасли
В рамках исследования была проведена оценка восприятия брендов через призму обычных человеческих ценностей, таких как безопасность, надежность, честность, доброта и т.д. Данная методика позволила выявить ценности, характерные для отрасли сервисов планирования путешествий, и составить имидж каждого из них.
Среди наиболее важных ценностей для сервисов планирования путешествий оказались: безопасность, надежность, честность, финансовое благополучие, семья, самостоятельность, экономия и бережливость, социальная ответственность. Простота и привлекательность являются спецификой сектора. Акцент на справедливость, доброту, оптимизм и заботу об окружающей среде могут стать потенциалом для отрасли.
Только для 4 из 16 исследованных сервисов для путешествий, а именно Туту.ру, Суточно.ру, Авиасейлс и Тинькофф Путешествие свойственны ключевые ценности данной отрасли. При этом, Туту.ру транслирует максимальное число основных ценностей: безопасность, честность, семья и простота. Финансовое благополучие, новаторство и социальный статус характерны для Тинькофф Путешествие. Авиасейлс больше остальных связывают с надежностью.
Специфичная для данного сектора ценность простота ассоциируется с сервисами Туту.ру, Суточно.ру и Островок, а вот привлекательность, по мнению респондентов, не присуща ни одной платформе для путешествий.
«Развитие туризма в России набирает обороты, открывая перед путешественниками новые горизонты и возможности. Россияне все чаще предпочитают исследовать красоты нашей страны, выбирая из многообразия туристических направлений – от культурного и гастрономического до оздоровительного туризма. Мы видим, что большинство россиян предпочитают самостоятельно организовать путешествия. Сервисы для путешествий могут сыграть ключевую роль в этом процессе, ведь наши поездки начинаются еще до прибытия в точку назначения. Для современного путешественника важно не только место назначения, но и качество подготовки к поездке, что делает выбор правильного сервиса критически важным аспектом успешного и запоминающегося отдыха», – говорит директор по работе с клиентами РОМИР Маргарита Абрамкина.
*Исследования уровня доверия и узнаваемости брендов среди аудитории в рамках проекта проводятся по международной методике GRI (Global Reputation Index), которая используется крупнейшими международными агентствами для мониторинга репутации компаний среди целевой аудитории.
Индекс ценностного восприятия позволяет понять имидж компании через призму таких общечеловеческих ценностей, как безопасность, надежность, честность, доброта и др. Индекс ценностного восприятия анализирует не только компанию, но и ее конкурентное окружение, а также сферу бизнеса в целом.
Методика
Опрос проводился методом онлайн интервью на базе лонгитюдной панели РОМИР. Период полевых работ: февраль 2024. Общий объем выборки 1550 интервью. Выборка репрезентирует структуру жителей РФ по полу, возрасту, федеральным округам и типу городских населенных пунктов с населением свыше 100 тыс. жителей. Максимальная статистическая погрешность в оценке параметров ± 2,5%, с доверительной вероятностью 95%.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: