Рейтинги заметности и доверия. Сладкие газированные напитки (CSD)

22 Февраля 2024

РОМИР публикует индексы заметности и доверия в отношении марок FMCG-продуктов, а в частности сладких газированных напитков. Рейтинг основан на результатах исследования*, проведенного на базе собственной лонгитюдной панели.

Лидерами рейтинга заметности и доверия в категории сладкой газировки можно назвать 4 бренда: абсолютные лидеры Черноголовка (индекс заметности 91%, индекс доверия 87%) и Добрый (индекс заметности 90%, индекс доверия 86%). На втором и третьем месте расположились Rich (индекс заметности 78%, индекс доверия 80%) и Русский Дар (индекс заметности 66%, индекс доверия 74%) соответственно. Любимая кола и Cool Cola также имеют достаточно хорошую заметность (61% и 57% соответственно), но за счет более низкого индекса доверия они не попали в группу лидеров. Такие бренды как Fresh bar, Frustyle, Laimon и Evervess заняли середину рейтинга.

 

Ценности отрасли

Кроме того, в исследовании была проведена оценка восприятия брендов через призму обычных человеческих ценностей, таких как безопасность, надежность, честность, доброта и т.д. Данная методика позволила выявить ценности, характерные для категории сладких газированных напитков, и составить имидж каждой марки.

Безопасность, семья, надежность, честность, справедливость, являющиеся наиболее важными ценностями в целом, находят свое отражение в характеристиках категории CSD. В большей степени маркам сладких газированных напитков свойственны: простота, привлекательность, безопасность. В ТОП-5 ценностей также входят надежность и семья. 

Акцент на справедливость, финансовое благополучие, самостоятельность можно использовать как потенциал для отрасли.

Лидерам рейтинга Черноголовка и Добрый свойственны большинство или все ключевые характеристики отрасли, они также воспринимаются честными и патриотичными. В то же время лидеры имеют просадку по второстепенным эмоциональных характеристикам.

Бренды, имеющие более низкие показатели заметности, не транслируют ключевые ценности отрасли, однако, имеют имидж, основанный на второстепенных эмоциональных характеристиках. 

 

*Исследования уровня доверия и узнаваемости брендов среди аудитории в рамках проекта проводятся по международной методике GRI (Global Reputation Index), которая используется крупнейшими международными агентствами для мониторинга репутации компаний среди целевой аудитории.

Индекс ценностного восприятия позволяет понять имидж компании через призму таких общечеловеческих ценностей, как безопасность, надежность, честность, доброта и др. Индекс ценностного восприятия анализирует не только компанию, но и ее конкурентное окружение, а также сферу бизнеса в целом.

Методика

Опрос проводился методом онлайн интервью на базе лонгитюдной панели РОМИР. Период полевых работ: декабрь 2023. Общий объем выборки 1550 интервью. Выборка репрезентирует структуру жителей РФ по полу, возрасту, федеральным округам и типу городских населенных пунктов с населением свыше 100 тыс. жителей. Максимальная статистическая погрешность в оценке параметров ± 2,5%, с доверительной вероятностью 95%.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: