Родители выбирают для своих детей медицину и юриспруденцию

2019-03-21

Каждый четвертый россиянин (24%) хотел бы, чтобы его ребенок в будущем стал врачом. Второй по популярности стала профессия адвоката или юриста – такой вариант ответа выбрали 18% респондентов. Замыкает тройку самых желанных профессий для детей предприниматель, которую выбрали 15% опрошенных. Наименее востребованными профессиями родители считают труд учителей и преподавателей (по 5%).

Исследовательский холдинг Ромир в рамках очередного всероссийского опроса* задал своим респондентам вопрос на тему желанной профессии для своих детей. Выяснилось, что почти четверть родителей (24%) хотела бы, чтобы их ребенок получил профессию врача (см. Гистограмму 1). Профессия адвоката или юриста также является популярной среди россиян – 18% опрошенных хотели бы, чтобы их дети выбрали эту профессию. 15% россиян бы ли бы рады, если бы их дети в будущем стали предпринимателями.

Гистограмма 1. Какую профессию вы хотели бы, чтобы ваши дети получили в будущем? (%) (Возможно несколько вариантов ответа, поэтому итоговая сумма превышает 100%. Не представлена доля затруднившихся ответить и варианты ответов, набравшие менее 5%).

Какую профессию вы хотели бы, чтобы ваши дети получили в будущем?

Источник данных: Ромир, 2019

Военнослужащими хотели бы видеть своих детей 13% опрошенных, причем, этот ответ одинаково популярен как среди мужчин, так и среди женщин. Столько же процентов набрала и профессия программиста, популярность которой растет в последние годы. 12% родителей видят привлекательной для своих детей профессию инженера, а 11% - профессия сотрудника МВД или ГИБДД. Каждый десятый респондент (10%) считает, что его ребенку подойдет профессия госслужащего. Каждый двенадцатый (8%) хотел бы видеть своих детей в роли бухгалтеров.

7% опрошенных предпочли бы, чтобы их ребенок в будущем стал экономистом. Примерно такой же популярностью у взрослого населения пользуется профессия менеджера – 6% опрошенных хотели бы видеть своих детей в этой роли. Профессии учителя и преподавателя в ВУЗе оказались не слишком востребованными среди родителей – по 5% респондентов выбрали этот вариант.

Такая вкусная профессия, как повар или кондитер, привлекает всего 3% родителей в качестве будущей работы для своих детей. Еще меньшее число голосов – по 2% – получили такие профессии, как косметолог, водитель, фармацевт и строитель. И по 1% родителей мечтают о том, чтобы их дети в будущем выбрали профессию парикмахера, социального работника, слесаря или простого рабочего.

Некогда популярные профессии продавцов и официантов сегодня не пользуются спросом среди родителей, во всяком случае, в качестве способа заработка для их детей в будущем. Эти варианты ответа указали менее 1% участников опроса. Аналогичная ситуация сложилась и относительно выбора профессии портного или швеи.

«Развитие человеческого общества и его успехи на пути цивилизации и прогресса непосредственно связаны с повышением производительности труда и увеличением продолжительности жизни. Родители сегодня выбирают для своих детей жизненно важные профессии – врача и юриста, понимая необходимость качественно лечиться и успешно судиться, отстаивая свои права, – поясняет президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милёхин. –  А «мать всех профессий – учитель» является наименее предпочтительной, показывая не только упадок ее престижа в связи с непростым социальным положением, но и отставание в понимании ее важности для формирования полноценной личности. Россия – многонациональная страна, и именно педагоги являются базовым звеном, объединяющим детей в рамках учебного процесса. Без учителя не будет ни врача, ни программиста, ни юриста. Необходимо отслеживать тенденции предпочтений родителями профессий для своих детей, т.к. это является показательным срезом ответственности гражданского общества перед будущими поколениями.»

* В опросе приняли участие 500 респондентов в возрасте от 18 и старше, проживающих во всех типах городов во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международной исследовательской ассоциации Gallup International в России и СНГ, география исследований охватывает десятки государств.

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011 00 07
Моб.: +7 (926) 519 66 13
pressa@romir.ru