Ромир: актуальные подходы к преодолению экономических трудностей в России
Результаты регулярного исследования Ромир «М-Пульс» показали, что 39% россиян выбирают стратегию отказа от дорогостоящих покупок и товаров длительного пользования (сокращение на 5 п.п. по сравнению с маем 2023); столько же — готовы урезать расходы на отдых и развлечения.
36% респондентов признались, что перераспределяют бюджет в пользу покупки еды и самого необходимого. При этом 16% сокращают расходы даже на эту категорию.
30% опрошенных отметили поиск дополнительных источников дохода как способ преодоления экономических трудностей. 21% назвали таким способом отказ от дорогостоящих услуг на лечение и образование, 9% — продажу имущества и недвижимости, которыми не пользуются.
18% россиян видят возможности преодоления экономических трудностей в выращивании своих овощей и фруктов на даче, а также в собирательстве.
9% опрошенных не назвали никакого из предложенных вариантов, так как экономические проблемы их не затронули*.
"На фоне стремления к экономии мы наблюдаем некоторые изменения в поведении потребителей. Мы видим, что первые места рейтинга способов преодоления экономических трудностей занимают стандартные, социально понятные ответы. Поэтому важно следить за изменениями каждого из показателей. Значительная доля потребителей сейчас делает акцент на базовой покупательской корзине и на поиске наиболее выгодных решений при ее наполнении. В целом, мы видим высокий уровень адаптивности и проявление социального оптимизма в отношении преодоления экономических трудностей", — комментирует старший директор по работе с клиентами Ромир Ксения Пайзанская.
В рамках регулярного исследования Ромир «М-Пульс» респондентам задавали вопрос о действиях, которые они предпринимают или планируют предпринять для преодоления экономических трудностей. В июньском опросе участвовали более 2800 россиян.
*Общее количество превышает показатель в 100%, так как участники опроса могли давать несколько ответов.
Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru
Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в М-Холдинг.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: