Ромир: будет ли доллар ведущей мировой валютой?

10 Марта 2023

Исследовательская компания «Ромир» (входит в «М-Холдинг») совместно с Ассоциацией Gallup International (GIA) изучила мнение жителей Земли относительно того, как изменится роль доллара на мировом рынке в ближайшие 25 лет.

По результатам глобального исследования почти половина населения Земли (47%) считает, что в течение следующих 25 лет доллар США уступит свою роль ведущей мировой валюты. 34% придерживаются противоположного мнения, в то время как 19% не определились.

Больше всего тех, кто считает, что в будущем доллар США может утратить лидерство, – в странах Западной Азии, Ближнего Востока и Северной Африки. В такое будущее для доллара верят и 53% опрошенных в Северной Америке, при этом высока доля неопределившихся. Как в странах ЕС, так и за его пределами доля тех, кто ожидает, что доллар больше не будет ведущей мировой валютой, составляет около половины всех респондентов. При этом остальная половина делится между несогласными и затрудняющимися ответить.

По доле населения, считающего, что доллар утратит роль ведущей мировой валюты, лидирует Индонезия (64%), Йемен (61%), Сирия и Афганистан (по 59%), Нигерия и Пакистан (по 58%). Оказалось больше всего несогласных с тем, что доллар США утратит лидерство в будущем, в Японии (41%), Германии (43%), Южной Корее (56%) и Индии (63%).

В России 49% респондентов считают, что доллар перестанет быть ведущей мировой валютой, 20% не согласны с такой картиной будущего, и 31% не определились.

Больше всего доля тех, кто согласен, что доллар США перестанет быть ведущей мировой валютой, – среди россиян в возрасте от 35 до 44 лет (57%). Меньше остальных такого мнения придерживается молодежь в возрасте 25-34 лет (40%). В географическом разрезе отрицательный прогноз для доллара делают большинство жителей Сибирского и Дальневосточного федерального округа (53%).

Доктор социологических наук, основатель «М-Холдинг», президент «Ромир» Андрей Милёхин:

«Восприятие роли доллара землянами коррелирует с фактическими тенденциями мироустройства. С точки зрения широкой общественности прогнозы о смене ведущей мировой валюты отражают чувствительность людей к деглобализации. В условиях ускоряющейся сегментации мира как в географическом, так и в социально-экономическом аспектах, пересматривается ответственность государств и регионов за собственное экономическое развитие. Эта тенденция находит свое отражение и в пересмотре экономических партнерств – так в России, большинство населения рассматривает Восток и Юг в качестве стратегического партнера в экономических вопросах».

Об исследовании:

Исследование проведено совместно с исследовательскими компаниями, входящими Ассоциацию Gallup International. Всего было опрошено 60,7 тыс. человек в 64 странах мира, включая Россию. Сбор данных: лично, по телефону или через Интернет, август-октябрь 2022 года. В России выборка репрезентативна населению городов с населением свыше 100 тыс. человек.

Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в М-Холдинг.

М-Холдинг – крупнейший частный исследовательский холдинг, ориентированный на всестороннее изучение современного человека при помощи инновационных методов и технологий. Специализируется на масштабных маркетинговых, кросс-медийных, общественных и социально-экономических исследованиях.

Международная ассоциация Gallup International (GIA) является ведущей глобальной независимой ассоциацией в области маркетинговых исследований и опросов. На протяжении уже более 75 лет члены Gallup International проводят многострановые опросы на сопоставимой основе.

Международная ассоциация Gallup International или ее члены не связаны с компанией Gallup Inc. (штаб-квартира в Вашингтоне, округ Колумбия), которая больше не является членом Gallup International. Международная ассоциация Gallup International не несет ответственности за другие опросы общественного мнения, кроме своих собственных.

 

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: