Ромир: динамика дефлятора FMCG за 2023 год
Исследовательский холдинг Ромир продолжает проводить расчеты статистического индекса-дефлятора, отражающего фактические изменения общего уровня цен на товары в категории FMCG.
Так, в январе текущего года индекс-дефлятор FMCG вырос на 3,3% по сравнению с концом прошлого года и достиг отметки 170%. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года индекс был выше на 32%.
В феврале индекс-дефлятор продемонстрировал дальнейший рост и составил 177%, что на 4% превышает январский уровень и на 33% выше аналогичного периода 2022 года.
В марте индекс-дефлятор FMCG продолжил показывать прирост и достиг отметки 180%. Это на 1,5% больше, чем значение февраля и на 26% выше уровня марта 2022 года.
В апреле (183%) и мае (186%) индекс-дефлятор снова продемонстрировал рост на 2% и 1,5% соответственно по отношению к предыдущему месяцу и на 19% и 15% соответственно в годовом выражении.
Исследовательский холдинг Ромир обращает внимание, что весной 2023 года изменил методику отбора категорий для расчета дефлятора, после чего некоторые числовые показатели за прошедшие месяцы были скорректированы. Изменение методики стало необходимым из-за высокой флуктуаций цен в 2022 году, а также из-за приостановки или полного ухода некоторых зарубежных производителей и брендов с рынка РФ. Обновленная методика расчета позволит ещё точнее репрезентировать продуктовую корзину россиян.
Методология
В основе расчетной методики лежат данные о реальных ценах и реальном потреблении россиян, полученные при помощи «Единой панели данных» Ромир*. За 100% для расчета индекса взят уровень цен января 2019 года. Сложному многофакторному анализу подверглись более 15 млн покупок, фактически совершенных жителями российских городов в 2008–2023 гг. По результатам анализа была построена структура потребления российских домохозяйств, определены товарные группы с высокой степенью пенетрации**, в каждой из которых были выбраны отдельные товары (SKU***). Всего было отобрано около 200 наименований, которые постоянно актуализируются с учетом фактора сезонности.
Индекс-дефлятор FMCG фактически отражает динамику цен на FMCG товары. В отличие от Росстата Дефлятор FMCG замеряет цены на корзину продуктов, которую фактически покупают россияне, а не на базовую.
*Трекинг осуществляется на базе «Единой панели данных» Ромир с участием только верифицированных россиян. Выборка панели репрезентирует население городов России с численностью более 10 тысяч человек.
** Пенетрация (распространенность товарной группы) определяется как % от всех домохозяйств, зарегистрировавших покупку данной товарной группы в течение месяца.
*** SKU (Stock Keeping Unit) – ассортиментная позиция, единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки, одной емкости.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: