Динамика дефлятора FMCG за июль составила -2%
Исследовательский холдинг Ромир продолжает проводить расчеты статистического индекса-дефлятора, отражающего фактические изменения общего уровня цен на товары в категории FMCG.
В июле индекс-дефлятор снизился в отношении к июню на 2% и составил 188%.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года индекс выше на 15,72%.
Методология
В основе расчетной методики лежат данные о реальных ценах и реальном потреблении россиян, полученные при помощи «Единой панели данных» Ромир*. За 100% для расчета индекса взят уровень цен января 2019 года. Сложному многофакторному анализу подверглись более 15 млн покупок, фактически совершенных жителями российских городов в 2008–2023 годах. По результатам анализа была построена структура потребления российских домохозяйств, определены товарные группы с высокой степенью пенетрации**, в каждой из которых были выбраны отдельные товары (SKU***). Всего было отобрано около 200 наименований, которые постоянно актуализируются с учетом фактора сезонности.
Индекс-дефлятор FMCG фактически отражает динамику цен на FMCG товары. В отличие от Росстата Дефлятор FMCG замеряет цены на корзину продуктов, которую фактически покупают россияне, а не на базовую.
*Трекинг осуществляется на базе «Единой панели данных» Ромир с участием только верифицированных россиян. Выборка панели репрезентирует население городов России с численностью более 10 тысяч человек.
** Пенетрация (распространенность товарной группы) определяется как % от всех домохозяйств, зарегистрировавших покупку данной товарной группы в течение месяца.
*** SKU (Stock Keeping Unit) – ассортиментная позиция, единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки, одной емкости.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: