«Ромир»: динамика покупок в аптеках стабильна

2020-04-15
Исследовательский холдинг «Ромир» проанализировал расходы россиян на защитные медицинские маски и противовирусные препараты за первые двенадцать недель 2020 года — январь, февраль и март. Источник данных — Romir Scan Panel*. Целью исследования является попытка выяснить, как сказывается тревожный новостной фон на динамике соответствующих покупок в аптеках Российской Федерации.
 
  • После пика увеличения количества покупок защитных масок на неделе с 27 января по 2 февраля, о котором мы рассказывали ранее, было зафиксировано новое рекордное значение – россияне в среднем приобретали более 11 масок за одну покупку на неделе с 9 по 15 марта. Однако уже на следующей неделе (с 16 по 22 марта) этот показатель сократился вдвое. Кроме того, средняя пенетрация тех, кто приобретал маски с 1 по 12 неделю этого года, не превысила и 1%.
График 1. Среднее количество защитных масок за одну покупку, шт. С 1 по 12 неделю 2020 г.
 
Romir Scan Panel, март 2020
 
  • Ситуация с противовирусными и иммуномодулирующими средствами стала еще стабильнее с момента предыдущего исследования. Был зафиксирован лишь один небольшой всплеск трат с 24 февраля по 1 марта. На 11-й неделе, когда был зафиксирован сильный рост покупок защитных масок, противовирусные препараты, наоборот, показали одно из самых низких значений в этом году. На последующей неделе с 16 по 22 марта мы отмечаем рост расходов на данную категорию (+23,6%).
График 2. Усредненные траты на противовирусные и иммуномодулирующие препараты в одном чеке, руб. С 1 по 12 неделю 2020 г.
 
Усредненные траты на противовирусные и иммуномодулирующие препараты в одном чеке, руб. С 1 по 12 неделю 2020 г.
Romir Scan Panel, март 2020
 
  • Говоря о конкретных препаратах, самым покупаемым остается Кагоцел. Наибольшие же усредненные траты за одну покупку за все двенадцать недель отмечаются у Изопринозина. Динамика покупок Арбидола оставалась стабильной вплоть до 12-й недели, когда был отмечен небольшой рост по пенетрации.
«На сегодняшний момент маски и санитайзеры для рук — продукт дефицитный, что объясняет невысокую пенетрацию и периодические всплески: спрос сейчас превышает предложение, а главным фактором покупки является наличие масок в аптеках. Что касается противовирусных препаратов, мы отмечаем умеренное увеличение потребления без взрывного роста. Пики пенетрации можно объяснить особенностью курсового приема подобных препаратов и их эпизодической закупкой», — комментирует результаты исследования Марина Шепотиненко, директор по работе с клиентами сектора фарма исследовательского холдинга «Ромир».
 
*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
 
Пресс-служба
Тел.: +7 (495) 011-00-07 (доб. 444)
Моб.: +7 (926) 519-66-13
 
«Ромир» – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. «Ромир» является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более сорока государств.
«Ромир» является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, а география исследований - охватывает более сорока государств.
Правила использования аналитических материалов и инфографики исследовательского холдинга «Ромир».
Цитирование материалов «Ромир» допускается безвозмездно в объеме, оправданном целью цитирования, при этом ссылка на источник обязательна и должна содержать следующее указание: 
«исследовательский холдинг «Ромир»
а в случае использования значительной части аналитики и инфографики «Ромир» в материале Пользователя, являться гиперссылкой на сайт www.romir.ru или на страницу конкретного материала с www.romir.ru, либо гиперссылкой на ресурс SMM, принадлежащий «Ромир».  Вы можете задать свой вопрос по адресу pressa@romir.ru
Например, по данным исследовательского холдинга «Ромир» / Источник: исследовательский холдинг «Ромир», www.romir.ru / об этом свидетельствуют данные аналитики исследовательского холдинга «Ромир».  
«Ромир» не несет ответственности за какие-либо действия, предпринятые на основании этой информации.