РОМИР: геосервисы и поисковые системы — главные помощники россиян при выборе офлайн-заведений
По данным РОМИР, при выборе мест для покупок и услуг в офлайне россияне в первую очередь полагаются на цифровые технологии: среди инструментов для поиска геосервисы занимают второе место по популярности. Согласно результатам исследования 2025 года, 86% жителей страны ищут офлайн-бизнес через поисковые системы, а 63% — через геосервисы вроде “Яндекс Карт”, “2ГИС” и других. Советоваться с друзьями и полагаться на личный опыт предпочитают менее половины опрошенных — 49% и 42% соответственно.
Что касается онлайн-карт, то практически все пользователи подобных платформ (92%) хотя бы раз посещали заведение только потому, что увидели его в геосервисе. Причем более трети (37%) ориентируются на результаты поиска в онлайн-картах постоянно или часто. Наиболее популярные платформы для выбора мест: “Яндекс Карты” (53%), “2ГИС” (44%). Намного реже респонденты используют “Google Maps” (3%).
Исследование показало, что поиск новых мест — уже часть повседневной жизни россиян: 83% респондентов ищут офлайн-точки в интернете несколько раз в месяц. Среди них 9% делают такие запросы ежедневно, 31% — пару раз в неделю, 17% — еженедельно, а 26% — 2-3 раза в месяц.
Наиболее часто россияне ищут заведения общественного питания (84%) и медицинские услуги (70%). Реже респонденты отмечали бытовые услуги, места для отдыха и развлечений, спортивные объекты и образовательные учреждения.
При этом геосервисы обычно используют для уточнения графика работы (48%), поиска заведений в незнакомой местности (47%) и выбора наиболее удобно расположенных вариантов (47%). Кроме того, 87% пользователей онлайн-карт считают полезной систему рекомендаций, 33% из них — “очень полезной”.
При выборе новых мест ка ждый второй в первую очередь обращает внимание на ценовую категорию, наличие нужных товаров и услуг и близость к текущему местоположению. В онлайн-картах дополнительно смотрят на рейтинг (59%), отзывы (51%) и наличие онлайн-записи (47%).
Уровень доверия к различным источникам информации находится примерно на одном уровне. Поисковым системам (93%) и геосервисам (89%) доверяют практически так же, как и рекомендациям знакомых (91%).
Самым естественным и ненавязчивым источником информации россияне считают поисковые системы (70%), геосервисы (50%) и советы родственников (49%).
Примечательно, что у пользователей, которые ищут заведения каждый день, уровень доверия к цифровым источникам в два раза выше, чем среди тех, кто делает это эпизодически.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: