Ромир: годовая динамика индекса среднего чека

18 Января 2022

В рамках исследования потребительского поведения Ромир рассчитал индекс среднего чека (индекс среднего значения общих покупок и индекс покупок FMCG-товаров) за последний месяц 2021 года и проанализировал годовую динамику показателя.

Индекс среднего чека россиянина в декабре 2021 года вырос на 6% (41 рубль) как в месячной, так и в годовой динамике и составил 704 рубля.

График 1. Динамика среднего чека (руб.)

Источник данных: Ромир, январь 2022

Средний чек FMCG-покупок в декабре составил 728 рублей, что на 52 рубля (8%) больше, чем в ноябре. За год показатель вырос на 56 рублей или 8,3%. Самый большой рост за год средний чек показал в супермаркетах (16%), составив 537 рублей. В месячной динамике средний чек вырос значительнее всего в гипермаркетах (16%) и составил 1180 рублей.

График 2. Динамика FMCG-чека (руб.)

Источник данных: Ромир, январь 2022

Ярче всего сезонность среднего чека выражена в Дальневосточном федеральном округе (+10%), здесь предновогодние траты значительнее всего повлияли на индекс. В Южном и Северо-Кавказском федеральных округах, наоборот, влияние новогоднего сезона ниже (+6%).

Величина среднего FMCG-чека за декабрь 2021 г. по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Источник: Ромир, январь 2022

Методика

Индекс среднего чека (ИСЧ) демонстрирует динамику среднего значения стоимости покупок российских потребителей в абсолютном (денежном) и процентном выражении. Индекс рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel и описывает размер единовременных трат россиян (без крупных покупок свыше 15 тыс. рублей), проживающих в городах с численностью населения 100 000 жителей и более. Средний чек FMCG рассчитывается на основе корзины товаров народного потребления.

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в Mile group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: