Ромир: годовая динамика среднего чека в сентябре остается ниже инфляции
В рамках исследования потребительского поведения Ромир рассчитал индекс среднего чека россиянина (индекс среднего значения общих покупок и индекс покупок FMCG-товаров) за сентябрь 2022 года.
Индекс среднего чека россиянина в сентябре сократился на 0,2% (1 рубль) по сравнению с предшествующим месяцем и составил 654 рубля. В годовой динамике индекс вырос на 5,1% (32 рубля).
Средний чек FMCG-покупок в сентябре составил 668 рублей, не изменившись по сравнению с августом. За год показатель вырос на 4,1% (26 рублей).
В разрезе по федеральным округам наибольший рост среднего чека по сравнению с августом показал Приволжский федеральный округ (+1,6%). Сильнее всего показатель сократился в Сибирском ФО (-2,7%).
«В последние месяцы мы наблюдаем наиболее умеренную динамику среднего чека. Относительно прошлого года динамика остается на уровне значительно ниже инфляции, несмотря на ее замедление. Это может сигнализировать о постепенной структурной адаптации покупателей к новой реальности рынка», – отметила директор направления М-Ромир Ксения Пайзанская.
Методика
Индекс среднего чека (ИСЧ) демонстрирует динамику среднего значения стоимости покупок российских потребителей в абсолютном (денежном) и процентном выражении. Индекс рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе Единой панели данных Ромир и описывает размер единовременных трат россиян (без крупных покупок свыше 15 тыс. рублей), проживающих в городах с численностью населения 100 000 жителей и более. Средний чек FMCG рассчитывается на основе корзины товаров народного потребления.
Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru
Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в М-Холдинг.
Ссылка на Ромир обязательна. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: