Ромир и Fix Price: больше половины россиян увеличат посадки овощей и фруктов

03 Июня 2022

23% занимаются садоводством, потому что хотят потреблять экологически чистые продукты. 9 из 10 дачников выращивают огурцы, клубнику и зелень.

Ромир и Fix Price провели совместный опрос среди дачников*, проживающих в городах в различных регионах России, об их планах на текущий сезон. Более половины респондентов (54%) заявили, что планируют в этом году посадить больше овощей, фруктов и зелени, чем годом ранее. Основная причина – экономическая: 83% из них ответили, что хотят таким образом сэкономить на покупке продуктов. Чаще других такой ответ давали россияне в возрасте от 35 до 44 лет. При этом 42% опрошенных считают, что собственный урожай помогает сократить траты на продукты питания.

Что касается причин занятия садоводством в целом, то 31% опрошенных занимаются посадками в качестве «занятия для души, которое помогает экономить», для 23% важно иметь возможность здорового питания, 15% рассматривают садоводство исключительно как хобби, 15% – как традицию, а для 14% респондентов работа на огороде – вынужденная мера.

Держать огород стало дороже

Согласно исследованию, в 2022 году средний чек за одну покупку товаров в категории «сад и огород» составляет 203 рубля, что на 17% выше значения прошлого года (173,5 рубля). Всего же сезонные траты за весь период на сад и огород в среднем составляют 947 рублей, что на 10% больше, чем в 2021 году.

«Начиная с марта в Fix Price представлен широкий ассортимент товаров для сада и огорода. Особенностью этого сезона является повышенный интерес покупателей к базовым товарным позициям: грунту, семенам, удобрениям, контейнерам для рассады, а также несколько более низкий по сравнению с предыдущими годами спрос на декоративные товары и аксессуары. Мы связываем эту тенденцию, с одной стороны, со стремлением покупателей сэкономить и отказаться от не самого необходимого, а с другой ― с эффектом высокой базы предыдущих «ковидных» лет, когда многие проводили отпуска и работали из загородных локаций», ― комментирует Инна Кондратьева, директор департамента категорийного менеджмента Fix Price.

Большинство опрошенных выращивают овощи и фрукты в основном для собственного потребления: так сказали 9 из 10 респондентов. При этом частичными продажами урожая занимаются 9% опрошенных, и больше, чем в среднем по России, – в Южном федеральном округе (16%).

Хит сезона – огурцы и помидоры

Россияне чаще всего выращивают овощи (95% опрошенных), зелень (85%) и ягоды (79%). Самыми популярными овощами являются огурцы (их сажают 91% дачников), помидоры (89%), морковь (83%), кабачки и свекла (79% и 73% соответственно). Из зелени чаще всего сажают укроп (его выбирают 98% опрошенных), лук (94%) и петрушку (89%). Среди ягод россияне отдают наибольшее предпочтение клубнике (в 90% случаев), смородине (87%), малине (86%), крыжовнику и вишне (71% и 69% соответственно). А из фруктов самыми популярными являются яблоки (95% опрошенных), сливы (69%) и груши (65%).

Климатические особенности регионов накладывают свое влияние: наибольшая доля посаженных фруктов приходится на Южный федеральный округ (74%), а наименьшая (всего 37%) ― на СЗФО.

Отвечая на вопрос о том, в каких местах чаще всего совершаются покупки «садовых» категорий, наибольшее количество опрошенных назвали специализированные садовые магазины (63%) и рынки (41%). Среди сетевых магазинов респонденты наиболее часто выделяли Fix Price (28%), Ленту (28%), Светофор (24%), Пятерочку (22%), Ашан (20%) и другие крупные сети.

*По данным опроса, 65% россиян имеют дачу, сад или огородный участок.

Об исследовании

Опрос был проведен с 14 по 19 апреля 2022 года на базе Единой панели данных Ромир с участием только верифицированных респондентов. Выборка составила 1000 человек и является репрезентативной для населения городов России с численностью более 10 тысяч человек.

О Fix Price

Fix Price (LSE и MOEX: FIXP) – одна из ведущих на международном рынке и крупнейшая в России сеть магазинов низких фиксированных цен. C момента основания компании в 2007 году Fix Price каждый день помогает покупателям экономить при приобретении товаров повседневного спроса. Fix Price предлагает уникальную продукцию и постоянно ротирует ассортимент, включающий непродовольственные позиции, дрогери, а также продукты питания по низким фиксированным ценам.

На 31 марта 2022 года сеть магазинов Fix Price насчитывает 5 083 магазина в России и странах ближнего зарубежья, в каждом из которых представлены порядка 2 000 позиций в примерно 20 товарных категориях. Помимо собственных торговых марок, Fix Price реализует продукцию местных производителей и ведущих мировых брендов. Компания управляет сетью из 8 распределительных центров и работает в 80 регионах России, а также в 6 зарубежных странах.

В 2021 году выручка Компании составила 230,5 млрд руб., EBITDA – 44,2 млрд руб., чистая прибыль – 21,4 млрд руб. (в соответствии с МСФО).

Контакты Fix Price

Екатерина Гончарова

elukina@fix-price.ru

+7 967 009 32 70

Юлия Гаврилова

y.gavrilova@promoage.ru

+7 909 217 59 50

Пресс-служба Ромир

Тел.: +7 (926) 519-66-13

E-mail: pressa@romir.ru

Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в М-Холдинг.

Ссылка на Ромир обязательна. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: