Ромир: индекс покупательской активности россиян в феврале

14 Марта 2022

Ромир представляет ежемесячный индекс покупательской активности* россиян, демонстрирующий изменение потребления домохозяйствами товаров повседневного спроса. Индекс рассчитывается как для номинальных расходов, так и для реальных (с поправкой на инфляцию по данным Росстата).

Согласно результатам панельного исследования Romir Consumer Scan Panel** в феврале 2022 года индекс повседневных номинальных (без поправки на инфляцию) расходов россиян составил 214%, что на 2 п.п. больше, чем в январе. В годовой динамике индекс увеличился на 28 п.п. (186%–2021 vs 214%–2022).

Реальные расходы сократились по сравнению с предшествующим месяцем на 1 п.п., но выше на 4 п.п, чем в январе прошлого года (107%–2021 vs 111%–2022).

В месячной динамике по федеральным округам изменение индекса также незначительно (в пределах +-5 п.п.). В Центральном федеральном округе за месяц расходы увеличились на 8 п.п. и Индекс покупательской активности составил 230%. Остались на том же уровне показатели в Южном и Северо-Кавказском, а также в Дальневосточном федеральных округах (по 198%).

В столице индекс покупательской активности в феврале 2022 составил 251% (+11 п.п. за месяц). В Санкт-Петербурге индекс составил 256%, что на 7 п.п. больше, чем в январе.

Методология

Индекс покупательской активности (ИПА) – показатель, демонстрирующий динамику потребления домохозяйствами товаров FMCG (товаров повседневного спроса), рассчитанный на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel. Базой для расчета индексов являются ежедневно обновляемые данные по покупкам нескольких сотен категорий продовольственных и непродовольственных товаров.

*За основу берется медианное значение 2012 года (100%).

**Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Consumer Scan Panel, репрезентирующая россиян в городах с населением от 10 тысяч.

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в Mile group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: