Ромир: индекс среднего чека продолжает расти

14 Декабря 2021

В рамках исследования потребительского поведения Ромир рассчитал индекс среднего чека за ноябрь (индекс среднего значения общих покупок и индекс покупок FMCG-товаров).

Индекс среднего чека россиянина в ноябре 2021 года увеличился по сравнению с октябрем на 22 рубля (+3,5%) и составил 663 рубля.

В годовой динамике средний чек вырос на 7,6% (47 рублей) – средняя стоимость одной покупки в ноябре 2020-го составляла 616 рублей.

График 1. Динамика среднего чека (руб.)

Источник данных: Ромир, декабрь 2021

Отдельно Ромир проанализировал средний чек FMCG-покупок. В ноябре он составил 676 рублей, что на 18 рублей (2,7%) больше, чем в октябре. За год показатель вырос на 60 рублей или 9,8%. Быстрее всего средний чек растет в супермаркетах – почти на 20% выше по сравнению с прошлым годом.

График 2. Динамика FMCG-чека (руб.)

Источник данных: Ромир, декабрь 2021

Наибольший рост среднего чека – в Уральском федеральном округе (4,8%). Незначительно выросла стоимость одной покупки в Дальневосточном федеральном округе (0,4%). Снизился на 0,1% показатель в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах.

Величина среднего FMCG-чека за ноябрь 2021 г. по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Источник: Ромир, декабрь 2021 

Методика

Индекс среднего чека (ИСЧ) демонстрирует динамику среднего значения стоимости покупок российских потребителей в абсолютном (денежном) и процентном выражении. Индекс рассчитывается ежемесячно с 2012 года на основе данных панельного исследования Romir Consumer Scan Panel и описывает размер единовременных трат россиян (без крупных покупок свыше 15 тыс. рублей), проживающих в городах с численностью населения 100 000 жителей и более. Средний чек FMCG рассчитывается на основе корзины товаров народного потребления.

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в Mile group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: