Romir Influence Ranking: россияне стали больше доверять блогерам

09 Июля 2021

Исследовательский холдинг Ромир на основе данных Romir Single Source Panel провел исследование россиян по вопросу доверия инфлюенсерам: блогерам, музыкальным исполнителям, актерам, телеведущим, спортсменам и другим лидерам общественного мнения. Уникальность рейтинга заключается в аналитике: мы не просто изучаем отношение к инфлюенсерам россиян, но и отслеживаем их покупательское и медиапотребление, а также формируем портрет аудитории конкретных публичных личностей с учетом данных лонгитюдного панельного исследования.

Лидером Romir Influence Ranking Лето 2021 топ-100 стал актер и общественный деятель Константин Хабенский. Следом за ним в рейтинге расположился актер и телеведущий Дмитрий Нагиев. Тройку лидеров замыкает телеведущий Иван Ургант.

Помимо вышеуказанных инфлюенсеров в топ-10 рейтинга также попали блогеры Юрий Дудь (4 место) и Ксения Собчак (8 место), телеведущие Владимир Познер (5 место), Павел Воля (7 место) и Андрей Малахов (10 место), режиссер Никита Михалков (6 место) и певица Алла Пугачева (9 место).

Важно отметить, что блогеры продолжают активно завоевывать доверие наших соотечественников. Так, россияне выразили доверие Алексею Пивоварову (30 место), Анастасии Ивлеевой (33 место), Иде Галич (40 место), Илье Варламову (41 место), Алишеру Моргенштерну (47 место), Егору Криду (52 места), Антону Птушкину (56 место), Андрею Караулову (59 место), Евгению Баженову, более известному как BadComedian (71 место), Лизе Миллер (77 место), Алексею Щербакову (84 место), Ильдару Сибгатуллину, более известному как Ильдар Авто-подбор (89 место), Гоар Аветисян (90 место) и Карине Кросс (100 место).

Гораздо более ощутимым и значимым стало влияние Алишера Моргенштерна (47 место), который активно завоевывает музыкальную сцену, и Владимира Машкова (51 место), ведущего активную театральную деятельность, – их позиции поднялись на 48 пунктов в сравнении с апрелем этого года. Ида Галич, автор популярных ютуб-шоу “Кто умнее” и “Незвездные флюиды”, также поднялась в рейтинге на 47 позиций и сейчас занимает 40 место. Среди инфлюенсеров, также существенно укрепивших свой авторитет среди населения: Тимур Юнусов, более известный как Тимати (44 позиции вверх, 45 место), Дмитрий Киселев (35 позиций вверх, 48 место), Олег Газманов (28 позиций вверх, 38 место), Гарик Мартиросян (26 позиций вверх, 74 место).

Но есть и те, кто ослабил свои позиции в рейтинге «Топ-100 инфлюенсеров». Среди них: Николай Басков (-38 позиций, 99 место), Александр Петров (-29 позиций, 83 место), Ирада Зейналова (-25 позиций, 54 место), Дима Билан (-25 позиций, 81 место), Екатерина Стриженова (-24 позиции, 63 место), Лолита Милявская (-20 позиций, 68 место), Николай Цискаридзе (-20 позиций, 70 место). Во многом, причиной этого стали антикоронавирусные ограничения, повлекшие за собой отмену концертов, съемок и спектаклей.

Среди новичков рейтинга – Артем Дзюба (55 место), Антон Птушкин (56 место), Сергей Михеев (60 место), Юрий Шевчук (62 место) и другие.

Президент Ромир, основатель MILE Group, вице-президент Gallup International и доктор социологических наук Андрей Милехин прокомментировал результаты исследования: «Наш рейтинг инфлюенсеров отражает большие сдвиги, которые происходят в обществе. Все больше контента потребляется в интернете, и это приводит к появлению новых звезд. Известность и влиятельность блогеров активно растут. Это не радикальный слом, и традиционные селебрити, киноактеры, телеведущие, музыканты, остаются в центре внимания публики. Но мы видим, как открытость жизни интернет-инфлюенсеров, их активное присутствие в публичном пространстве быстро выводит их в первые ряды узнаваемых и влиятельных людей в России».

Открыть инфографику в большом формате

Методология

Исследование проводится на базе Romir Single Sourse Panel среди 2400 россиян старше 14+, репрезентирующих городское население России.

По результатам опроса составлялся бальный рейтинг личностей. Проводился подсчёт голосов, отданных за каждого человека с учётом места его упоминания: то есть за первое место личности присваивалось 7 (семь) баллов, за второе – 6 (шесть) и так далее до седьмого места.

На каждую публичную персону рассчитывается аудитория доверия и аффинитивные индексы для различных сфер деятельности, услуг, товаров.

Для многих лидеров возможен расчет динамики. В середине 90-х в рамках всероссийского омнибуса Ромир регулярно замерял доверие к публичным персонам, выстраивал федеральные и региональные рейтинги персон. Ряд этих замеров отразился в ежегодных изданиях «Общественное мнение России». С 2004 по 2007 годы Ромир проводил регулярное исследование, названное «Биржа звезд», с включением собственного индекса, который строился на основе таких факторов, как популярность у жителей России, информационная привлекательность для телевидения и центральных газет, Интернета.

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях с 1987 г. Входит в MILE Group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: