Ромир: каждый пятый, покупающий российское вино, хочет поддержать производителя

25 Августа 2022

Исследовательский холдинг Ромир изучил отношение россиян к отечественным и импортным винам.

Опрос с выборкой 800 человек был проведен с 19 по 22 июля 2022 года на базе единой панели данных Ромир с участием только верифицированных респондентов.

Большинство россиян (63%) одинаково хорошо относятся как к импортным, так и к российским винам. Российские вина предпочитают 17% жителей страны, а импортные – 21%. Вина российского производства любят за приемлемую стоимость (40%) и вкус (22%). Покупает российское вино, чтобы поддержать отечественного производителя каждый пятый россиянин. Столько же считают российские вина хорошими по качеству. Импортные марки покупают из-за вкуса, хорошего качества и положительных отзывов друзей.

Почти у половины россиян (46%) есть несколько любимых марок, из которых они выбирают при походе в магазин. При этом 36% готовы сделать свой выбор исходя из того, что есть на полке. Лишь в 10% случаев россияне следуют советам друзей и родственников в этом вопросе, а 8% преданы одной марке – таких, кстати, больше среди мужчин, чем среди женщин.

Люди до 34 лет чаще других покупают вино под конкретный повод (62%). Чем старше россияне, тем чаще они имеют запасы вина у себя дома. Ценители вина также предпочитают покупать пиво (53%) и крепкий алкоголь (27%).

Средняя цена, которую россияне готовы заплатить за стандартную бутылку вина объемом 0,75 л – 473 рубля. В целом 55% остановились бы на ценовом диапазоне от 300 до 500 рублей за стандартный объем, реже – до 300 (12%), 500-600 рублей готовы заплатить за 0,75 л вина 17%, 600 – 700 рублей – 10% и более 700 рублей – 7%. Самую высокую цену готовы платить люди в возрасте 25-34 лет – в среднем 496 рублей.

Фаворитом у россиян является красное вино – его предпочитают 72%. Каждый второй выбирает белое вино, а игристое нравится 42%. Если игристое и белое женщины выбирают чаще мужчин, то красное, мужчины предпочитают в 82% случаев, в то время как женщины – в 69%. Любимым типом вина оказалось полусладкое – 63% среди мужчин и 68% среди женщин. Реже всего россияне выбирают сладкие вина – 16%.

Именно на тип вина россияне в большинстве обращают внимание в первую очередь. Руководствуется этим фактором как ключевым при покупке каждый четвертый. Во вторую очередь покупатели обращают внимание на цвет вина – 30% из тех, кто уже выбрал напиток по типу. Третий критерий отбора – цена – от нее будут отталкиваться после выбора типа и цвета 44%.

«Среди потребителей вина в целом выше доля женщин – 75%, а также старшего поколения. То есть вино начинают пить с возрастом. Также с возрастом растет сумма, которую потребители готовы платить за бутылку вина в классическом объеме 0.75л.

В целом, сегодняшний потребитель положительно относится как к отечественному, так и к импортному вину. Российское вино любят за приемлемую стоимость и доступность, но часто не доверяют качеству продукции, в отличии от импортных вин. Поэтому сейчас как никогда важно активно коммуницировать высокий уровень качества производства российских вин, которые можно найти на полках по оптимальным ценам», – добавила руководитель клиентской группы исследовательского холдинга Ромир Маргарита Абрамкина.

Пресс-служба Ромир

Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в М-Холдинг.

Ссылка на Ромир обязательна. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: