Ромир: почти половина любителей фастфуда выбирает бургер

18 Февраля 2022

Как показывают данные потребительской скан-панели Romir Consumer Scan Panel*, в 2021 году 47,2% россиян хотя бы раз ели в ресторане быстрого питания. В Москве еще более популярен этот формат – 53,7% отметили свое посещение. Причем 67,7% покупок в ресторанах быстрого питания приходятся на рабочие дни.

В среднем за год россиянин посетил ресторан быстрого питания 27 раз, в Москве частота значительно выше – 38 раз.

Безусловный лидер по посещениям в целом в России и, в частности, в Москве – McDonalds. В среднем по стране его посещали в течение года 18,2 раза, в столице цифра еще выше – 23,5 раза.

Средняя частота посещения KFC и Burger King по всей России – 12 и 9 раз соответственно, причем данные в Москве аналогичны общероссийским.

Несмотря на разнообразие меню, самым популярным блюдом в ресторанах быстрого питания остаются бургеры. В 2021 году им отдавал предпочтение практически каждый второй – 41,7% россиян. Это на 7% больше, чем в 2020 году.

Самые популярные в McDonalds – чизбургер (17,5%), Биг Мак (17,2%), чикенбургер (13,7%). В Burger King на фоне большой работы со своим ассортиментом лидируют воппер (5,6%), чизбургер (5,1 %) и чикенбургер (4,4%). И даже в KFC, специализирующемся на блюдах из птицы, также наиболее востребован чизбургер, но, безусловно, с курицей (9%). Далее следуют шефбургер Джуниор (3,9%) и шефбургер (3,8%).

На втором месте среди популярных блюд ресторанов быстрого питания – картошка фри (41% посетителей в 2021 и 33% в 2020 году). Наибольший рост за год показали соусы (41% – 2021 vs 33% – 2020). Больше всего россияне любят сырный соус.

«В 2021 году целью отрасли HoReCa и фастфуда как ее крупнейшего сегмента было восстановление полноценной работы в новых реалиях. И в этом удалось достичь успехов: основные игроки вернули аудиторию и даже увеличили ее за счёт привлечения старшего поколения доступными предложениями и интересными новинками. Самые популярные блюда у россиян - классические продукты, идеально вписывающиеся в парадигму «цена – качество». Одним из трендов в 2022-м станет удержание основных показателей на высоком уровне и работа с молодежью», – отметила Маргарита Абрамкина, руководитель клиентской группы исследовательского холдинга Ромир.

*Исследовательская скан-панель Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с численностью 100 тысяч и более.

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в Mile group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: