Ромир: как изменился рейтинг доверия россиян к публичным личностям в 2021 году

21 Декабря 2021

Исследовательский холдинг Ромир выяснил, кому из публичных личностей доверяют россияне в начале этой зимы, и определил топ-10 лидеров. Исследование Romir Trust Ranking проводится несколько лет, что позволяет рассмотреть рейтинг в динамике.

Первая пятерка выглядит традиционно. Владимир Путин и Сергей Шойгу уже три года подряд соответственно на первом и втором местах. За ними, согласно последнему исследованию, расположились Сергей Лавров (3 место) и Владимир Жириновский (за год спустился на один пункт до 4 места). Далее следует Михаил Мишустин, который своё активное вхождение в рейтинг начал в 2020 году и пока закрепился на пятой позиции.

Необходимо отметить, что список первых пяти персон остался неизменным с прошлого года. В 2019 году было лишь одно отличие – вместо Михаила Мишустина на пятом месте рейтинга был Дмитрий Медведев, который в этом году не входит и в десятку лидеров доверия.

В ТОП-10 Зима 2021 есть два представителя разных ниш информационного пространства: известный журналист, радио- и телеведущий Владимир Соловьёв обосновался на шестом месте, и не менее известный блогер Юрий Дудь – на десятом. Владимир Соловьев попадал в десятку в течение года только весной, Юрий Дудь – весной 2020 года.

На 7-ом месте телеведущий и актер Дмитрий Нагиев, за которым следуют актер и общественный деятель Константин Хабенский (спустился на 8-ое место). Журналист и телеведущий Владимир Познер прибавил одну позицию и занимает 9-ое место.

«Данные показывают, что постоянное телеприсутствие – почти обязательное условие попадания в рейтинг доверия. Телевизор по-прежнему побеждает интернет. Тем не менее, вхождение в топ-10 лидеров блогосферы из сенсационного становится периодическим. Тем интереснее будет наблюдать дальнейшую динамику развития рейтинговой среды и, соответственно, российских элит», - комментирует президент Ромир, доктор социологических наук Андрей Милехин.

Методология

Исследование проводится на базе Romir Single Source Panel среди россиян старше 14 лет, репрезентирующих городское население страны.

На каждую публичную персону рассчитывается аудитория доверия и аффинитивные индексы для различных сфер деятельности, услуг, товаров.

Для многих лидеров возможен расчет динамики. В середине 90-х в рамках всероссийского омнибуса Ромир регулярно замерял доверие к публичным персонам, выстраивал федеральные и региональные рейтинги. Ряд этих замеров отразился в ежегодных изданиях «Общественное мнение России». С 2004 по 2007 годы Ромир проводил регулярное исследование, названное «Биржа звезд», с включением собственного индекса, который строился на основе таких факторов, как популярность среди жителей России, информационная привлекательность для телевидения и федеральных изданий, Интернета.

Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru

Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в Mile group.

Ссылка на Ромир и указание исследования обязательны. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: