logo

СМИ

Лента

common.icons.down

Ромир: как потребители планируют экономить на продуктах и товарах первой необходимости\r\n

В ходе последнего исследования "М-Пульс" было выявлено, что 16% россиян планируют сократить свои расходы на продукты питания и товары первой необходимости* для преодоления экономических трудностей. Из этой группы опрошенных 61% предпочитают экономить, выбирая товары со скидками или по акциям, а 53% выбирают более доступные по цене варианты.


49% респондентов указанной группы посещают магазины с низкими ценами, чтобы сэкономить. 48% — отказываются от некоторых категорий товаров, 40% — замещают эти категории другими


30% выбирают более дешевые товары собственных торговых марок (СТМ) вместо привычных брендов (сокращение на 7 п.п. по сравнению с маем 2023).


39% отметили, что экономить им помогают заранее составленные списки покупок, а 35% видят эффект от сокращения походов в магазины в целом.  При этом 12%, напротив, используют для экономии стратегию более частых заказов доставки продуктов на дом**.


Россияне готовы использовать различные стратегии экономии, при этом вариативность предложения позволяет им делать выбор без потери в качестве. На этом фоне растут в популярности товары СТМ, предлагающие ценовое разнообразие магазины, а также ритейлеры, часто прибегающие к акциям и скидкам”, — комментирует старший директор по работе с клиентами Ромир Ксения Пайзанская.


Опрос проводился в июне этого года на базе регулярного исследования Ромир «М-Пульс». В нём по репрезентативной выборке приняли участие 2,8 тысячи человек из всех регионов РФ.


* В товары первой необходимости, помимо продуктов питания, входят зубные пасты, мыло, салфетки, зубные щетки, средства интимной гигиены, стиральный порошок и товары для детей (детские подгузники, бутылочки и тд).


** Общее количество превышает показатель в 100%, так как участники опроса могли давать несколько ответов. 


Пресс-служба Ромир

 Тел.: +7 (495) 011-00-07, +7 (926) 519-66-13

 E-mail: pressa@romir.ru


Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в М-Холдинг