Ромир: как россияне покупают в аптеках на фоне новостей о COVID-19
Исследовательский холдинг «Ромир» проанализировал расходы россиян на защитные медицинские маски и противовирусные препараты за первые восемь недель 2020 года — январь и февраль. Источник данных — Romir Scan Panel*. Целью исследования является попытка выяснить, как сказывается тревожный новостной фон на динамике соответствующих покупок в аптеках Российской Федерации.
- Пик увеличения количества покупок защитных масок пришелся на пятую неделю текущего года. С 27 января по 2 февраля россияне в среднем приобретали более 6 масок за одну покупку — это в четыре раза больше, чем в среднем характерно для данного периода. Однако средняя пенетрация тех, кто приобретал маски с 1 по 8 неделю этого года, не превысила 2% на пиковой первой неделе февраля.
График 1. Среднее количество защитных масок за одну покупку, шт. С 1 по 8 неделю 2020 г.
- Схожая ситуация наблюдается и в денежном выражении: на пятой неделе 2020 года россияне за одну покупку тратили на маски больше всего — 176 рублей. Однако, после этого траты на защитные маски начали снижаться — до 65 рублей на 8 неделе. Кроме того, интересно отметить различную стоимость одной маски: если на пятой неделе средняя стоимость одной штуки составляла чуть больше 26 рублей, то на 8 неделе почти в два раза меньше — 14 рублей, что говорит о том, что люди стали смещать свой спрос в сторону больших упаковок.
График 2. Усредненные траты на защитные маски в одном чеке, руб. С 1 по 8 неделю 2020 г.
- Ситуация с противовирусными и иммуномодулирующими средствами чуть более стабильна, хотя определенные «всплески» также были зафиксированы. Так, больше всего препаратов этой категории россияне приобретали на первой неделе года (30 декабря — 5 января) — более 3 упаковок. На пятой неделе, когда был зафиксирован рост покупок защитных масок, противовирусные препараты также показали рост, хоть и более скромный — 2,54 шт. против 1,2 шт. на четвертой неделе.
График 3. Усредненные траты на противовирусные и иммуномодулирующие препараты в одном чеке, руб. С 1 по 8 неделю 2020 г.
- Говоря о конкретных препаратах, самым покупаемым в этот период стал Кагоцел. На пятой неделе наибольшее среднее количество за одну покупку зафиксировано у Амиксина. Наибольшие же усредненные траты за одну покупку за все восемь недель отмечаются у Изопринозина. Динамика покупок Арбидола оставалась стабильной.
«Динамика, которую наблюдают наши эксперты, показывает, что с точки зрения покупок россияне относятся к новостям об эпидемии коронавируса достаточно спокойно. Через Romir Scan Panel мы фиксируем небольшое увеличение спроса на маски и противовирусные препараты, начиная с первых дней февраля, когда появилась информация о первых зараженных на территории России. Однако пенетрация по-прежнему не показывает критических изменений, т.е. доля людей, поддающихся панике, мала, и это не влияет на общее покупательское поведение россиян. Понятно, что ситуация развивается, и мы продолжаем наблюдать ее в динамике», — комментирует результаты исследования Марина Шепотиненко, директор по работе с клиентами сектора фарма исследовательского холдинга Ромир.
*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.
Ромир — крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более сорока государств.
Пресс-служба
Тел.: +7 (495) 011-00-07 (доб. 444)
Моб.: +7 (926) 519-66-13
pressa@romir.ru
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: