«Ромир»: Какие изменения с доходами происходят у москвичей на фоне пандемии

2020-04-14

39% опрошенных жителей Москвы признались, что серьезно потеряли в доходах, 32% временно перестали работать, а 12% заявили, что остались без работы.

В рамках исследования общественного мнения в апреле холдинг «Ромир» изучил мнение москвичей* на тему коронавируса COVID-19 и мер борьбы с его распространением. Вопрос об изменениях в работе и доходах москвичей задавался впервые.

Большая часть горожан (39%) призналась, что серьезно потеряла в доходах. С работой ситуация также непростая: 12% остались без работы совсем, 30% работают неполный рабочий день, а 32% временно прекратили работу. Отметим, что 30% горожан сообщила в ходе исследования, что в их жизни в этом плане ничего не поменялось.

Среди тех, кто остался без работы больше всего людей в возрасте 45-50 лет (16%), а вот о серьезной потери в доходах чаще всего сообщали москвичи 35-44 лет (47%) и люди, назвавшие себя “безработными” (66%).

Диаграмма 1. Как москвичи ответили на вопрос: “В условиях коронавируса, что из следующего актуально для вас?” (%) (можно было выбрать несколько вариантов, поэтому сумма ответов превышает 100%)

Как москвичи ответили на вопрос: “В условиях коронавируса, что из следующего актуально для вас?” (%) (можно было выбрать несколько вариантов, поэтому сумма ответов превышает 100%)

Источник данных: «Ромир», апрель 2020

“Очевидно, что помимо медицинских угроз, пандемия коронавируса приносит и серьезные социальные изменения. Люди теряют доходы, работу, в обществе растет тревожность и неуверенность в завтрашнем дне. Вне всякого сомнения, пандемия минует острую фазу, но с социальными последствиями нашим элитам предстоит разбираться серьезно и долго,” — комментирует президент исследовательского холдинга «Ромир», доктор социологических наук Андрей Милёхин.

*В исследовании приняли участие 500 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, проживающих в Москве.

Пресс-служба
Тел.: +7 (495) 011-00-07 (доб. 444)
Моб.: +7 (926) 519-66-13

pressa@romir.ru

«Ромир» – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. «Ромир» является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более сорока государств.

«Ромир» является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, а география исследований - охватывает более сорока государств.

Правила использования аналитических материалов и инфографики исследовательского холдинга «Ромир». 

Цитирование материалов «Ромир» допускается безвозмездно в объеме, оправданном целью цитирования, при этом ссылка на источник обязательна и должна содержать следующее указание:

  • «исследовательский холдинг «Ромир»,

а в случае использования значительной части аналитики и инфографики «Ромир» в материале Пользователя, являться гиперссылкой на сайт www.romir.ru или на страницу конкретного материала с www.romir.ru, либо гиперссылкой на ресурс SMM, принадлежащий «Ромир».  Вы можете задать свой вопрос по адресу pressa@romir.ru

Например, по данным исследовательского холдинга «Ромир» / Источник: исследовательский холдинг «Ромир», www.romir.ru / об этом свидетельствуют данные аналитики исследовательского холдинга «Ромир». 

«Ромир» не несет ответственности за какие-либо действия, предпринятые на основании этой информации.