Ромир: молодежь стала испытывать стресс реже
Исследовательский холдинг Ромир продолжает анализировать влияние социально-экономической ситуации на человека.
По данным Ромир, в июне менее половины россиян (41%) отметили, что испытывали стресс. Каждый второй ответил, что не испытывал стресс в прошлом месяце. Затруднялись с ответом 9%. При этом в Москве стресс испытывают более половины респондентов (54%) – это значимо больше в сравнении с другими регионами.
Согласно результатам исследования, чаще стресс испытывают женщины (45%), чем мужчины (36%). Наиболее велика доля людей, подверженных стрессу, в возрастном промежутке от 35 до 44 лет. Меньше всего – среди молодежи до 24 лет и среди старшего поколения (60 лет и более). В 2021 году, в отличие от июньских данных, напротив, именно молодежь и пожилые люди чаще были подвержены стрессу.
Оценивают стрессовое состояние на 9-10 баллов 15% россиян. Лишь 4% оценивают свой стресс на уровне до 2 баллов. В среднем уровень стресса россиян оценивается в 5,7 баллов. Такую оценку показывает как Москва, так и Россия в целом.
Наиболее популярные способы борьбы со стрессом среди россиян – прогулки, время с друзьями и вкусная еда. По данным еженедельного мониторинга «М-Пульс», прогулки выбирает каждый второй россиянин, а время с друзьями как способ борьбы со стрессом стало менее популярно (34%), хоть и остается на втором месте. Тем временем растет доля россиян, которые справляются со стрессом с помощью правильного питания.
«Мы видим, как меняется эмоциональное состояние россиян, не только по их субъективной оценке. Сокращается ажиотаж в покупательском поведении, в интересе к новостной политической повестке.
Показательно, что именно молодежь справляется со стрессовыми ситуациями успешнее. Цифровое поколение совершенно иначе смотрит на мир. Глобализация информации, динамика социальных трансформаций, с одной стороны, ставят новые вызовы перед молодежью, заставляют искать новые ценностные ориентиры, а с другой, делают ее более устойчивой и амбициозной», – отметил доктор социологических наук, основатель М-Холдинг, президент Ромир Андрей Милехин.
Методология
Трекинг осуществляется на базе Единой панели данных Ромир с участием только верифицированных россиян. Выборка составила 1500 человек и репрезентирует население городов России с численностью более 10 тысяч человек.
Пресс-служба Ромир
Тел.: +7 (926) 519-66-13
E-mail: pressa@romir.ru
Ромир с 1987 г. специализируется на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Входит в М-Холдинг.
Ссылка на Ромир обязательна. Текстовая, аналитическая и визуальная информация является интеллектуальной собственностью Ромир и его провайдеров. Ромир не несет ответственности за действия, предпринятые на основании данной публикации.
Поделиться в соцсетях:
Подписаться на рассылку: