Ромир: недельный средний чек не сократился из-за больших продуктовых закупок

2020-03-25

На прошедшей 12-й неделе средний чек прибавил 70 копеек (0,1%) и составил 555 рублей.

Исследовательский холдинг Ромир представляет Индекс Недельного Среднего Чека, который показывает динамику среднего значения стоимости покупок домохозяйств, совершенных в течение недели. Индекс рассчитывается для каждой календарной недели на основе данных о потреблении домохозяйств, получаемых посредством панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*.

На минувшей неделе, с 16 по 22 марта, средний чек практически не изменился (см. Гистограмму 1).

  • Так, недельный средний чек прибавил 70 копеек относительно значений 11-й недели и остановился на отметке в 555 рублей.
  • По сравнению с аналогичной неделей прошлого года средний чек, наоборот, продемонстрировал сильный рост (6,2% или 32 рубля 30 копеек).
  • Если сопоставить текущее значение недельного среднего чека со среднегодовым показателем за последние 12 месяцев, то средний чек на 12-й неделе оказался выше на 6 рублей 40 копеек или 1,2%.

Средний чек на 12-й неделе не сократился, как фиксировалось в предыдущие года, а, наоборот, даже слегка вырос. Это подтверждает гипотезу, которую мы выдвинули на прошлой неделе: подобная тенденция говорит об эффекте продуктовых закупок из-за эпидемии коронавируса. Это же мы наблюдаем и в недельных расходах. Стабильность среднего чека может объясняться тем, что крупные покупки компенсируются маленькими (например, маски и санитайзеры).

Гистограмма 1. Динамика недельного среднего чека (в рублях). 2019-2020 годы, недели 52-12.

Динамика недельного среднего чека (в рублях). 2019-2020 годы, недели 52-12.

Источник: Romir Scan Panel, 12-ая неделя 2020 г.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более сорока государств.

Пресс-служба
Тел.: +7 (495) 011-00-07 (доб. 444)
Моб.: +7 (926) 519-66-13

pressa@romir.ru