Ромир: постпраздничный недельный средний чек

18 Марта 2020

На прошедшей 11-й неделе средний чек пошел вниз. За неделю он сократился на 5 рублей 20 копеек (0,9%) и составил 554 рубля.

Исследовательский холдинг Ромир представляет Индекс Недельного Среднего Чека, который показывает динамику среднего значения стоимости покупок домохозяйств, совершенных в течение недели. Индекс рассчитывается для каждой календарной недели на основе данных о потреблении домохозяйств, получаемых посредством панельного исследования Romir Consumer Scan Panel*.

На минувшей неделе, с 9 по 15 марта, средний чек начал сокращаться (см. Гистограмму 1).

  • Так, недельный средний чек потерял 5 рублей 20 копеек относительно значений 10-й недели и остановился на отметке в 554 рубля.
  • По сравнению с аналогичной неделей прошлого года средний чек, наоборот, продемонстрировал рост (1,4% или 7 рублей 80 копеек).
  • Если сопоставить текущее значение недельного среднего чека со среднегодовым показателем за последние 12 месяцев, то средний чек на 11-й неделе оказался выше на 5 рублей 80 копеек или 1,1%.

Небольшое сокращение чека связано с постпраздничным эффектом потребления, которое понемногу возвращается в норму. Кроме того, чек начал расти против прошлого года, что может говорить об эффекте продуктовых закупок из-за вируса, пусть пока и слабом. Полноценно оценить ситуацию мы сможем на 12-й неделе.

Гистограмма 1. Динамика недельного среднего чека (в рублях). 2019-2020 годы, недели 51-11.

Динамика недельного среднего чека (в рублях). 2019-2020 годы, недели 51-11.

Источник: Romir Scan Panel, 11-ая неделя 2020 г.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

 

Ромир – крупнейший российский частный холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях. Компания располагает широкой собственной региональной сетью в России и странах ближнего зарубежья. Ромир является эксклюзивным представителем международных исследовательских ассоциаций Gallup International и GlobalNR в России и СНГ, география исследований охватывает более сорока государств.

Пресс-служба
Тел.: +7 (495) 011-00-07 (доб. 444)
Моб.: +7 (926) 519-66-13

pressa@romir.ru


Поделиться в соцсетях:

Подписаться на рассылку: